Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-винторезные > 1к625

1К625 Станок токарно-винторезный универсальный
Паспорт, руководство, схемы, описание, характеристики

Токарно-винторезный станок 1К625







Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1К625

Изготовитель и разработчик токарного станка модели 1К625 - Московский станкостроительный завод "Красный пролетарий" им. А.И. Ефремова, основанный в 1857 году.

Первые универсальные токарно-винторезные станки с коробкой скоростей впервые в СССР начали выпускаться на Московском станкостроительном заводе "Красный пролетарий" им. А.И. Ефремова в 1932 году и получили наименование ДИП-200, ДИП-300, ДИП-400, ДИП-500 ( ДИП - Догнать И Перегнать), где 200, 300, 400, 500 - высота центров над станиной.

По мере совершенствования конструкции станков завод выпускал все более современные модели - 1А62, 1К62, 16К20, МК6056.





Станки, выпускаемые Московским станкостроительным заводом Красный пролетарий, КП


1К625 станок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область применения

Станок 1К625 является модификацией базовой версии станка 1к62, имеет увеличенный диаметр обрабатываемой заготовки над станиной (500 мм). Он заменил устаревшую модель 1А625.

Станок модели 1К625 был снят с производства в начале семидесятых, уступив место более совершенной модели 16К25.

Станок универсальный токарный винторезный модели 1К625 предназначен для выполнения самых разнообразных токарных работ, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной, питчевой и архимедовой спирали с шагом 3/8", 7/16"; 8; 10 и 12 мм. Условия эксплуатации —УХЛ-4 по ГОСТ 15150—69.

Токарно-винторезный станок 1К625 может использоваться для обработки закаленных заготовок, так как шпиндель станка установлен на специальных подшипниках, обеспечивающих его жесткость. Токарная обработка разнообразных материалов может производиться с ударной нагрузкой без изменения точности обработки.

Высокая мощность главного привода станка, большая жесткость и прочность всех звеньев кинематических цепей главного движения и подач, виброустойчивость, широкий диапазон скоростей и подач позволяют выполнять на токарно-винторезном станке 1К625 высокопроизводительное резание твердосплавным и минералокерамическим инструментом.

Станок 1К625 относится к лобовым токарным станкам, т.е. позволяет обрабатывать относительно короткие заготовки большого диаметра.

Принцип работы и особенности конструкции станка

Конструкция задней балки токарного станка позволяет осуществлять поперечное ее смещение, благодаря чему на станке может осуществляться обработка пологих конусов. Есть возможность соединения задней балки и нижней частью суппорта с помощью специального замка, что иногда требуется при сверлении задней балкой и использовании механического перемещения балки от суппорта.

На токарный станок могут устанавливаться следующие люнеты: подвижный, диаметр установки которого 20..80 мм, и неподвижный, его диаметр установки 20..130мм.

Зубчатые колеса, служащие для передачи движения от передней бабки к коробке передач, на станке 1К625 являются сменными.

Продольное перемещение каретки станка 1К625 может быть ограничено специальным упором, устанавливаемым на передней полке станины. Таким образом, при установленном упоре, скорость движения суппорта не может превышать 250 мм/мин.

Максимальный диаметр заготовки при установке над станиной – 500 мм. Максимальный диаметр прутка, который возможно обработать на токарном станке 1К625 – 45 мм. Станок 1К625 имеет 23 скорости вращения шпинделя (минимальная – 12,5 об/мин, максимальная – 2000 об/мин).

В качестве главного привода применен короткозамкнутый асинхронный двигатель, мощность которого 10 кВт при скорости 1450 об/мин. Регулировка скорости вращения шпинделя, а так же величин продольной и поперечной передачи суппорта осуществляется благодаря переключению шестерней коробки скоростей (для регулировки скорости шпинделя и подач суппорта используются разные рукояти управления).

Для обеспечения быстрого перемещения суппорта в токарно-винторезном станке 1К625 используется дополнительный асинхронный двигатель. Его мощность 1,0 кВт при скорости вращения 1410 об/мин.

Токарный станок 1К625 оснащен тепловыми реле, которые осуществляют защиту двигателей от длительных перегрузок, а также плавкими предохранителями, которые являются защитой от коротких замыканий.

Особенности конструкции токарного станка 1К625 (он отличается надежностью, прочностью, виброустойчивостью, оснащен главным приводом высокой мощности), позволяют в равной степени использовать станок, как для скоростного, так и для силового резания.

В конструкции токарного станка 1К625 для установки шпинделя предусмотрены специальные подшипники, благодаря чему обеспечиваются требуемая жесткость и высокая точность обработки заготовок. По ГОСТу 8-82 токарный станок 1К625 относится к классу точности Н. Точность обработки будет обеспечена даже в режиме ударных нагрузок.

Токарный станок благодаря отличному сочетанию качества и надежности работы, а также неприхотливости при обслуживании, является одним из самых популярных на мелкосерийном и единичном производствах.

На токарном станке может использоваться трехкулачковый самоцентрирующий патрон диаметром 250 мм или четырехкулачковый патрон, диаметр которого 400 мм.

Токарно-винторезный станок 1К625 отличает превосходное сочетание качества работы и неприхотливость в обслуживании.




История серии токарно-винторезных станков от ДИП-200 → 1а62 → 1к62 → 16к20 → МК6056

В 1930 году на Московском станкостроительном заводе "Красный пролетарий" было принято решение о разработке нового станка токарного, стандартного, сокращенно ТС. Несколько позже его переименовали в ДИП-200 – Догоним И Перегоним, по главному лозунгу первой пятилетки, где 200 - высота центров над станиной. В качестве прототипа был избран токарно-винторезный станок немецкой фирмы VDF. В апреле 1932 года началась подготовка выпуска первой партии станков ДИП-200.

25 апреля 1932 года был собран и опробован первый советский универсальный токарно-винторезный станок с коробкой скоростей - ДИП-200. К концу 1932 года было выпущено 25 ДИПов.

В 1934 году осваивается выпуск станков ДИП-300, ДИП-400, ДИП-500. Впоследствии производство этих станков было передано на Рязанский станкостроительный завод. Производство станка ДИП-500 было, также, передано на Коломенский завод тяжелых станков КЗТС.

В 1937 году в ЭНИМС был разработан типаж (номенклатура типов и размеров) станков и принята единая система условных обозначений станков. По новой системе обозначений первый ДИП-200 стал называться 1Д62. Но абревиатура ДИП-200 сохранилась и по сей день - для обозначения токарного станка с высотой центров над станиной равной или близкой 200 мм.

В 1940 году завод выпустил станок 162К (26А) - один из вариантов ДИП-200.

В 1945 году завод переходит на выпуск модернизированного станка ДИП-200 (ДИП-20М, 1д62м).

В 1948 году завод переходит на выпуск станка 1А62.

В 1949-1953 году без остановки производства осуществлен переход на поточное производство токарного станка 1А62. Также в разные годы выпускались: 1620, 1Б62, 1м620, 1622.

В 1954 году был изготовлен опытный образец станка 1К62, серийное производство которого было запущено в 1956 году.

В 1956 году завод перешёл на крупносерийный выпуск нового станка 1К62. За последующие 18 лет, в течение которых они изготавливались, было выпущено 202 тысячи таких станков.

Выпускались модификации, изготовленные на базе токарно-винторезного станка 1к62: 1к625, 1к620, 1к62Б повышенной точности и др.

В 1965 году завод выпустил токарно-винторезный станок повышенной точности 16Б20П, который стал переходной моделью между 1к62 и 16к20. Коробка подач 16Б20П.070.000 и фартук 16Б20П.061.000 этого станка стали стандартом для всех последующих моделей этой серии.

В 1971 году была изготовлена опытная партия станков 16К20, в 1972 году на Лейпцигской ярмарке станок 16К20 был удостоен золотой медали.

В 1972—1973 проводилась реконструкция завода в связи с выпуском новой модели станка 16К20. Осваивается серийное производство этих станков. К концу года с конвейера сходит до 1000 таких станков в месяц. На экспорт отправляется около 10 процентов.

На основе базовой модели токарно-винторезного станка 16К20 было изготовлено множество модификаций, в том числе: 16К25, 16К20М, 16К20П, 16К20В, 16К20Г, 16К20К, 16К20Ф1, 16К20ПФ1, 16К20ВФ1 и др.

Станки с ЧПУ 16К20Ф3, 16К20Ф3С32, 16А20Ф3, 16К20Т1.

В 1988 году производство станка модели 16к20 прекращено. На смену ему пришли токарно-винторезные станки серии МК: МК6046, МК6047, МК6748, МК6056, МК6057, МК6758.





Габаритные размеры рабочего пространства станка 1К625

Габаритные размеры рабочего пространства токарно-винторезного станка 1К625

Габарит рабочего пространства токарного станка 1к625


Установочные и присоединительные размеры станка 1К625. Шпиндель

Установочные и присоединительные размеры токарно-винторезного станка 1К625. Шпиндель

Чертеж шпинделя токарного станка 1к625


Станина токарно-винторезного станка 1к625

Станина токарно-винторезного станка 1к625

Станина токарно-винторезного станка 1к625. Смотреть в увеличенном масштабе



Общий вид токарно-винторезного станка 1К625

Общий вид универсального токарно-винторезного станка 1К625

Фото токарно-винторезного станка 1к625


Общий вид универсального токарно-винторезного станка 1К625

Фото токарно-винторезного станка 1к625

Фото токарно-винторезного станка 1к625. Смотреть в увеличенном масштабе



Общий вид универсального токарно-винторезного станка 1К625

Общий вид токарного станка 1к625


На рисунке показан токарно-винторезный станок 1К625. Станина 1, установленная на передней 2 и задней 3 тумбах, несет на себе все основные узлы станка. Слева на станине размещена передняя бабка 4, В ней имеется коробка скоростей со шпинделем, на переднем конце которого закреплен патрон 5. Справа установлена задняя бабка 6. Ее можно перемещать вдоль направляющих станины и закреплять в зависимости от длины детали на требуемом расстоянии от передней бабки. Режущий инструмент (резцы) закрепляют в разцедержателе суппорта 7.

Продольная и поперечная подачи суппорта осуществляются с помощью механизмов, расположенных в фартуке 8 и получающих вращение от ходового вала 9 или ходового винта 10. Первый используют при точении, второй — при нарезании резьбы. Величину подачи суппорта устанавливают настройкой коробки подач 11. В нижней части станины имеется корыто 12, куда собирается стружка и стекает охлаждающая жидкость.


Расположение основных узлов токарного станка 1К625

Перечень составных частей универсального токарно-винторезного станка 1К625

Расположение основных узлов токарного станка 1к625


Спецификация основных узлов токарного станка 1К625

  1. Бабка передняя 1К625.02.01
  2. Ограждение патрона 1К625.260.001
  3. Патрон поводковый 16Б20П.090.001
  4. Каретка 1К62.05.01
  5. Ограждение 1К625.50.01
  6. Суппорт 1К625.04.01
  7. Механизм отключения рукоятки - 1К625.52.001
  8. Охлаждение 1К625.14.01
  9. Бабка задняя 1К625.03.01
  10. Электрооборудование 1К625.18.01
  11. Станина 1К625.01.01
  12. Фартук 1К625.06.01
  13. Переключение 1К625.11.01
  14. Моторная установка 1К625.15.01
  15. Коробка подач 1К625.07.01
  16. Шестерни сменные 1К625.78.01

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1К625

органы управления универсального токарно-винторезным станком 1К625

Расположение органов управления токарным станком 1к625


Перечень органов управления токарно-винторезным 1К625

  1. Рукоятка включения на подачу, резьбу, ходовой винт и архимедову спираль
  2. Рукоятки установки чисел оборотов шпинделя
  3. Рукоятка установки увеличенного, нормального шага резьбы и положения при делении на многоэаходные резьбы
  4. Рукоятка установки правой и левой резьбы и подачи
  5. Рукоятки установки чисел оборотов шпинделя
  6. Кнопка включения реечной шестерни при нарезании резьбы
  7. Рукоятка индексации и закрепления резцовой головки
  8. Рукоятка поперечной подачи суппорта
  9. Кнопочная станция пуска и останова электродвигателя главного привода
  10. Рукоятка подачи верхней части суппорта
  11. Рукоятка управления быстрыми перемещениями каретки и суппорта
  12. Рукоятка крепления пиноли задней бабки
  13. Выключатель насоса охлаждения
  14. Линейный выключатель
  15. Рукоятка крепления задней бабки
  16. Выключатель местного освещения
  17. Маховичок перемещения пиноли задней бабки
  18. Рукоятки включения, выключения и реверсирования шпинделя
  19. Рукоятка включения маточной гайки
  20. Маховичок ручного перемещения суппорта и каретки
  21. Рукоятки включения, выключения и реверсирования шпинделя
  22. Рукоятка установки величины подачи и шага резьбы




Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1К625

Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1К625

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1к625

Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1К625. Смотреть в увеличенном масштабе



Главное движение

Главным движением в станке является вращение шпинделя, которое он получает от электродвигателя 1 через клиноременную передачу со шкивами 2—3 и коробку скоростей. На приемном валу II установлена двусторонняя многодисковая фрикционная муфта 97. Для получения прямого вращения шпинделя муфту 97 смещают влево и привод вращения осуществляется по следующей цепи -зубчатых колес: 4—5 или 6—7, 8—9 или 10—11, или 12—13, вал /V, колеса 14—15, шпиндель V, или через перебор, состоящий из группы передач с двухвенцовыми блоками 16—17 и 18—19 и зубчатых колес 20 и 21. Последняя пара входит в зацепление при перемещении вправо блока 15—21 на шпинделе. Переключая блоки колес, можно получить шесть вариантов зацепления зубчатых колес при передаче вращения с вала IV непосредственно на шпиндель и 24 варианта — при передаче вращения через перебор. В действительности количество значений частот вращений шпинделя: меньше (23), так как передаточные отношения некоторых вариантов численно совпадают.

Реверсирование шпинделя выполняют перемещением муфты 97 вправо. Тогда вращение с вала II на вал III передается через зубчатые колеса 22— 23, 24—12 и далее по предыдущей цепи. Количество вариантов зацепления 15, фактических значений частот вращения 12, так как передаточные отношения некоторых вариантов тоже численно совпадают.

Движение подачи

Механизм подачи включает в себя четыре кинематические цепи: винторезную, продольной и поперечной подачи, цепь ускоренных перемещений суппорта. Вращение валу VIII передается от шпинделя V через зубчатые колеса 25—26, а при нарезании резьбы с увеличенным шагом — от вала VI через звено увеличения шага и далее через зубчатые колеса 27—28. В этом случае звено увеличения шага может дать четыре варианта передач:

  1. шпиндель V, колеса 21—20, 29—19, 17—27—28, вал VIII;
  2. шпиндель V, колеса 21—20, 29—19, 16—30, 27—28, вал VIII;
  3. шпиндель V, колеса 21—20, 31—18, 17—27—28, вал VIII;
  4. шпиндель V, колеса 21—20, 31—18, 16—30, 27—28, вал VIII. С вала VIII движение передается по цепи колес 32—33 или 34—35, или через реверсивный механизм с колесами 36—37—38, сменные колеса 39—40 или 41—42 и промежуточное колесо 43 на вал X. Отсюда движение можно передать по двум вариантам зацепления зубчатых колес.
    1. Вращение передается через зубчатые колеса 44—45—46 на вал XI, затем через колеса 47—48 и накидное колесо 49 зубчатому конусу механизма Нортона (колеса 50—56) и далее по цепи зубчатых передач 57—58, 59—60, 61—62 или 63—64 через колеса 65—66 или 64—67— валу XV. Затем вращение может быть передано либо ходовому винту 68, либо ходовому валу XVI. В первом случае — через муфту 101, во втором — через пару 69—70 и муфту обгона 106.
    2. С вала X через муфту 98, т. е. при сцеплении зубчатых колес наружного и внутреннего зацепления 44—71 вращение передается конусу Нортона, который становится ведущим звеном, и затем через колеса 49—48—47 валу XI и далее, через муфту 100 — валу XIII, а от последнего далее по цепи первого варианта.

Винторезная цепь

При нарезании резьбы подача суппорта осуществляется от ходового винта 68 через маточную гайку, закрепленную в фартуке. Для нарезания метрической и модульной резьб винторезную цепь устанавливают по первому варианту, а для дюймовых и питчевых — по второму. Изменение величины шага резьбы достигается переключением зубчатых колес звена увеличения шага, механизма Нортона, блоков 61—63 и 67—66 и установкой сменных колес на гитаре. При точении и нарезании метрических и дюймовых резьб в зацеплении находятся сменные зубчатые колеса 39—43—40, а при нарезании модульных и питчевых — 41—43—42.

В особых случаях, при нарезании резьбы высокой точности, для устранения влияния погрешностей кинематической цепи последнюю укорачивают включением муфт 98, 99 и 101, в результате чего валы X, XII и XV образуют вместе с ходовым винтом 68 единую жесткую связь. Винторезную цепь для нарезания резьб с различным шагом настраивают в данном случае только подбором сменных колес на гитаре.

Продольная и поперечная подачи суппорта. Для передачи вращения механизма фартука служит ходовой вал XVI. По нему вдоль шпоночного паза скользит зубчатое колесо 72, передающее вращение от вала XVI через пару зубчатых колес 73—74 и червячную пару 75—76 валу XVII.

Для получения продольной подачи суппорта и его реверсирования включают одну из кулачковых муфт — 102 или 103. Тогда вращение от вала XVII передается зубчатыми колесами 77—78—79 или 80—81 валу XVIII и далее парой 82—83 — реечному колесу 84. Так как рейка 85 неподвижно связана со станиной станка, реечное колесо 84, вращаясь, одновременно катится по рейке и тянет за собой фартук с суппортом.

Поперечная подача и ее реверсирование осуществляются включением муфт 104 или 105. В этом случае через передачи 77—78—86 или 80—87 вращение передается валу XIX и далее через зубчатые колеса 55—89—90 на винт 91, который сообщает движение поперечному суппорту.

Цепь ускоренного перемещения суппорта. Для осуществления ускоренного (установочного) перемещения суппорта ходовому валу XVI сообщается быстрое вращение от электродвигателя 92 через клиноременную передачу 93—94. Механизм подачи суппорта через коробку подач при этом можно не выключать, так как в цепи привода ходового вала установлена муфта обгона 106. С помощью винтовых пар 95 и 96 можно вручную перемещать резцовые салазки и пиноль задней бабки.


Описание конструкции токарно-винторезного станка 1К625

Передняя бабка токарно-винторезного станка 1К625

Чертеж коробки скоростей токарно-винторезного станка 1К625

Передняя бабка токарно-винторезного станка 1к625

Передняя бабка. На рис. 10 показана передняя бабка с коробкой скоростей. Вращение от главного электродвигателя передается ведомому шкиву, сидящему на валу I. Этот вал несет реверсивную фрикционную муфту, от которой движение на вал II передается или через блок z = 56— z = 51, или через колесо z = 50 и промежуточный блок z = 24 — z = 36, сидящий на консольной оси. С вала II на вал III вращение передается через тройной блок z = 47 — z = 55 — z = 38. В левом положении блока г = 43 — г = = 52, сидящего на шпинделе, движение с вала III передается на шпиндель непосредственно через колеса z = 65 — z = 43, а в правом положении этого блока — через перебор, установленный на валах IV и V. Все валы вращаются на опорах качения, которые смазываются как разбрызгиванием, так как коробка скоростей залита маслом, так и принудительно — с помощью насоса. Движение подачи от шпинделя VI передается валу VII трензеля и далее на механизм подач.



Коробка подач токарно-винторезного станка 1К625

Чертеж коробки подач токарно-винторезного станка 1К625

Коробка подач токарно-винторезного станка 1к625

Коробка подач закреплена на станине ниже передней бабки, имеет несколько валов, на которых установлены: ступенчатый блок механизма Нортона 3 (рис. 12), блоки зубчатых колес 6 и 13 и переключаемые муфты 1, 2, 4, 5, 7, 5, 14, 15. В правом положении муфты 7 получает вращение ходовой винт 9, а в левом ее положении (как показано на рисунке) через муфту обгона 11—12 вращается ходовой вал 10.



Задняя бабка токарно-винторезного станка 1К625

Чертеж задней бабки токарно-винторезного станка 1К625

Задняя бабка токарно-винторезного станка 1к625

Задняя бабка имеет плиту 12 (рис. 11) и может перемещаться по направляющим станины. В отверстии корпуса 3 задней бабки имеется выдвижная пиноль 6, которая перемещается с помощью маховика 10 и винтовой пары 7—8. Рукояткой 5 фиксируют определенный вылет пиноли, а вместе с ней и заднего центра 4. Корпус 3 бабки с помощью винтовой пары 1 может смещаться в поперечном направлении относительно плиты 12. Болтом 14 и башмаком 2 задняя бабка может закрепляться на станине станка. Это также можно сделать с помощью рукоятки 9, эксцентрика 11 и башмака 13. В конусное гнездо пиноли можно установить не только задний центр, но и режущий инструмент для обработки отверстий (сверло, зенкер и др.).



Суппорт токарно-винторезного станка 1К625

Чертеж суппорта токарно-винторезного станка 1К625

Суппорт токарно-винторезного станка 1к625

Суппорт состоит из следующих основных частей (рис. 13): нижних салазок 1 для продольного перемещения суппорта по направляющим 2 станины, поперечной каретки 3 и резцовых салазок 4. Поперечная каретка перемещается в направляющих нижних салазок с помощью винта 5 и безлюфтовой гайки 6. При ручной подаче винт вращается с помощью рукоятки 7, а при автоматической — от зубчатого колеса 8. В круговых направляющих поперечной каретки 3 установлена поворотная плита 9, в направляющих которой перемещаются резцовые салазки 4 с четырехпозиционным резцедержателем 10. Такая конструкция позволяет устанавливать и зажимать болтами поворотную плиту с резцовыми салазками под любым углом к оси шпинделя. При повороте рукоятки 11 против часовой стрелки резцедержатель 10 приподнимается пружиной 12 — одно из нижних отверстий его сходит с фиксатора. После фиксации резцедержателя в новом положении его зажимают, повернув рукоятку 11 в обратном направлении.


Чертеж фартука токарно-винторезного станка 1К625

Фартук токарно-винторезного станка 1к625

Механизм фартука расположен в корпусе, привернутом к каретке суппорта (рис. 14). От ходового вала через ряд передач вращается червячное колесо 3. Вращение с вала I передается зубчатыми колесами валов II и III. На этих валах установлены муфты 2, 11, 4 и 10 с торцовыми зубьями, которыми включается перемещение суппорта в одном из четырех направлений. Продольное движение суппорта осуществляется реечным колесом 1, а поперечное — винтом (на рис. 14 не показан), вращающимся от зубчатого колеса 5. Рукоятка 8 служит для управления маточной гайкой 7 ходового винта 6. Валом с кулачками 9 блокируется ходовой винт и ходовой вал, чтобы нельзя было включить подачу суппорта от них одновременно.







Регулирование станка 1к625

Регулирование натяжения ремней главного привода

Если с течением времени наблюдается уменьшение крутящего момента шпинделя, то поскольку в станке имеется клиноременная передача от главного двигателя к фрикционному валу, следует проверить натяжение ремней. Если ремни недостаточно натянуты, их следует подтянуть. Для этого требуется снять нижний кожух, закрывающий моторную установку, отпустить гайку клиновых пальцев, крепящих подмоторную плиту, и опустить подмоторную плиту до требуемого натяжения ремней. Гайки надо после регулировки затянуть.

Регулирование фрикционной многодисковой муфты

Фрикционная муфта токарно-винторезного станка 1к625

Фрикционная муфта токарно-винторезного станка 1к625

Фрикционная муфта токарно-винторезного станка 1к625. Смотреть в увеличенном масштабе



Когда натяжение ремня достаточное, то, чтобы увеличить крутящий момент шпинделя, следует отрегулировать фрикционную муфту главного привода.

Для этого необходимо выключить электродвигатель главного движения и снять верхнюю крышку передней бабки и маслораспределительный лоток.

Поворотом круглой гайки 2 (рис. 12) можно отрегулировать муфту прямого наращения шпинделя, а поворотом гайки 3 — муфту обратного вращения. Для регулирования муфты прямого вращения рукоятка 20 (см. рис. 5) включается вниз, а для регулирования муфты обратного вращения — вверх. При этом рукоятка должна быть отклонена влево (включен перебор 16:1). Поворот гаек может быть осуществлен лишь после того, как защелка 4 (см. рис. 12) будет утоплена в кольцо 5.

В большинстве случаев достаточно сделать 1/12 оборота (на один из двенадцати пазов, расположенных по периферии гайки). Следует следить за тем, чтобы защелка снова заскочила в паз гайки, в противном случае, может произойти самопроизвольное отвинчивание последней.

Если после регулировки включение рукоятки 20 (см. рис. 5) производится с трудом, значит муфта слишком сильно затянута и следует несколько ослабить гайки.

Регулирование подшипниковых опор шпинделя

Опоры шпинделя токарно-винторезного станка 1к625

Опоры шпинделя токарно-винторезного станка 1к625

Опоры шпинделя токарно-винторезного станка 1к625. Смотреть в увеличенном масштабе



Подшипниковые опоры шпинделя (передний — роликовый двухрядный и задние — радиальные упорные подшипники) отрегулированы на заводе и не требуют никакой регулировки.

При ремонте регулировка подшипников производится следующим образом. Передний подшипник шпинделя регулируется гайкой 8 (рис. l8), расположенной внутри корпуса передней бабки, в следующем порядке: освобождают винт 9 и поворачивают гайку в необходимую сторону. Поворотом этой гайки осуществляется осевое перемещение внутреннего кольца подшипника 10 на конусной шейке шпинделя.

При повороте гайки вправо происходит натяжение внутреннего кольца подшипника на конусную шейку шпинделя. При этом кольцо деформируется, его наружный диаметр увеличивается, обеспечивая плотное прилегание всех роликов к поверхностям внутреннего и наружного колец подшипника, что уменьшает радиальный зазор в подшипнике. После регулировки вновь затягивают винт 9.

Регулирование осевого зазора радиальных упорных подшипников задней опоры шпинделя производится вне корпуса бабки гайкой 11 через тепловой компенсатор 12. Натяг осуществляется поворотом гайки вправо на угол 18..20° до того, как в стыках между подшипниками и приставками будут выбраны зазоры. Наружные кольца устанавливаются вплотную до упора гайкой 13.


Подшипники шпинделя токарно-винторезного станка 1к625

Шпиндель токарно-винторезного станка 1к625 смонтирован на 4-х подшипниках:

  • 20. Передний подшипник № А-3182120У роликовый двухрядный радиальный, размер 100х150х37, класс точности А (4)
  • 21. Задний подшипник № А-46215 шариковый радиально-упорный однорядный, размер 75х130х25, класс точности А (4)
  • 22. Задний подшипник № А-46215 шариковый радиально-упорный однорядный, размер 75х130х25, класс точности А (4)

Технические характеристики подшипника № 3182120

Подшипник 3182120 - это двухрядный роликовый радиальный подшипник, с короткими цилиндрическими роликами, с безбортовым наружным кольцом, с коническим посадочным отверстием (1:12), канавкой и отверстиями для внесения смазочного материала. Комплект тел качения с внутренним кольцом способны перемещаться относительно наружного в обе стороны. Двухрядные роликовые подшипники способны обеспечивать высокую грузоподъемность и жесткость при своих незначительных размерах (прежде всего, расстояние между наружным и внутренним кольцами). Этот тип, как и большинство роликоподшипников этой серии производится в настоящее время только высокоточным, вторым или четвертым классом, поскольку основная область применения — прецизионные станки, при работе которых недопустимо высокое биение. Продукция низких степеней точности (6) доступна с хранения.

Основным производителем подшипников подобной конструкции всегда считался московский ГПЗ-1, сейчас же его производство перевели в город Волжский, на филиал Завода Авиационных Подшипников при 15 ГПЗ (все заводы объединены под эгидой Европейской Подшипниковой Корпорации), так что подшипники с маркировкой ГПЗ-1 реализуются с хранения (или же бывает еще контрафакт). В настоящее время изготавливается две разные модификации - 2-3182120К, 4-3182120К, которые отличаются по классу точности. Помимо указанных заводов, данный тип выпускал и 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону). После развала отечественной промышленности на рынке переизбыток подшипников этого типа, которые были сняты с оборудования, распроданы из складских остатков и т.д. Среди такой продукции может встречаться как очень качественная и недорогая, так и негодная к эксплуатации.

Купить заводские подшипники, длительная работоспособность которой гарантирована производителем, с минимальными торговыми наценками можно у официальных представителей ЕПК (ориентировочная цена — около 6500 рублей, причем класс точности влияет на нее не сильно), неликвидную продукцию и подшипники с хранения можно купить в фирмах, расположенных в крупных промышленных центрах прошлого.

Импортные подшипники этого типоразмера имеют обозначение NN3020K (наличие буквы К в номере обязательно, так как она указывает на коническую посадку). В России наиболее распространена продукция следующих производителей — FAG, SKF, NACHI, IBC. Также, как и отечественные подшипники, импортные также широко реализуются из числа неликвидов, прежде всего, это продукция восточно-европейских производителей — URB (Румыния) и FLT (Польша), выпущенная и завезенная в страну еще во времена существования Союза. Под видом импортных могут продавать и китайские подшипники CX, SZPK, ZWZ и другие.

Размеры и характеристики подшипника 3182120 (NN3020K)

  • Внутренний диаметр (d): – 100 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 150 мм;
  • Ширина (H): – 37 мм;
  • Масса: – 2,17 кг;
  • Размеры ролика: — 11х11 мм;
  • Количество роликов: — 60 шт;
  • Грузоподъемность динамическая: — 160 кН;
  • Грузоподъемность статическая: — 247 кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 6000 об/мин.

Схема подшипника 3182120 (NN3020K)

Схема подшипника 3182120 (NN3020K)


Фото подшипника 3182120 (NN3020K)

Фото подшипника 3182120 (NN3020K)


Технические характеристики подшипника 46215

Подшипник 46215 шариковый радиально-упорный однорядный неразъемный со скосом на наружном кольце ГОСТ 7634—56.

Подшипник представляет из себя шариковый однорядный радиально-упорный подшипник с углом контакта 26°. Этот угол — не что иное, как угол между прямой, проходящей через центр шарика и точкой контакта его с дорожкой качения. Как следует из названия этого типа — действующие нагрузки как радиальные, так и осевые. Притертая друг к другу пара таких подшипников по схеме «тандем» поставляется в комплекте и имеет номер 446215.

Производится данный тип в Самаре на СПЗ-4. Однако более качественные и дорогие подшипники радиально-упорного типа выпускает саратовский завод ОАО «СПЗ» (бывший 3 ГПЗ). В его номенклатуре находится сразу несколько модификаций этого типа: Т-46215Е5, 4-46215Е5, 6-46215Е5, 46215Е5, Т-46215Л, 4-46215Л, 6-46215Л (отличаются степенью точности и материалом сепаратора). Если же Вам будут предлагать 1 ГПЗ — то будьте уверены: это старые подшипники, качество которых может быть непредсказуемым.

Импортные подшипники (например, SKF и FAG), этого типа имеют маркировку по ISO - 7215A. Сепаратор из латуни отражается наличием в номере буквы М.

Размеры и характеристики подшипника 46215 (7215):

  • Внутренний диаметр (d): – 75 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 130 мм;
  • Ширина (высота) (Н): – 25 мм;
  • Масса: – 1,28 кг;
  • Диаметр шарика: – 17,462 мм;
  • Количество шариков в подшипнике: – 16 шт.;
  • Диаметр борта наружного кольца: – 113 мм;
  • Диаметр борта внутреннего кольца: – 92 мм;
  • Грузоподъемность динамическая: – 78,4 кН;
  • Грузоподъемность статическая: – 53,8 кН;
  • Номинальная частота вращения: – 6300 об/мин.
  • Производитель - ГПЗ-3;

Схема подшипника 46215 (7215)

Схема подшипника 46215 (7215)


Фото подшипника 46215 (7215)

Фото подшипника 46215 (7215)




Регулирование ленточного тормоза

Ленточный тормоз токарно-винторезного станка 1к625

Ленточный тормоз токарно-винторезного станка 1к625


Если при выключении фрикционной муфты не происходит достаточно быстрого торможения шпинделя, то надо отрегулировать тормоз путем натяжения тормозной ленты 1 (рис. 13) гайками 2.

Время торможения шпинделя зависит от величины натяжения ленты. При 2000 об/мин время торможения шпинделя без заготовки и патрона не должно превышать 1,5 сек.

При заторможенном положении шпинделя рычаг 3 должен расположиться симметрично выступу валика - рейки 4, фиксация положения которого обеспечивается шариком 5 с регулирующей пружиной 6.

Устранение мертвого хода винта поперечного перемещения суппорта

Гайка поперечного суппорта токарно-винторезного станка 1к625

Гайка поперечного суппорта токарно-винторезного станка 1к625


Мертвый ход винта 5 поперечного перемещения суппорта, возникающий при износе гайки, может быть выбран посредством подтягивания клина, вставленного между разрезанными половинками гайки. Для этого следует отпустить винт 1 (рис. 14) левой половинки 2 гайки на один оборот и, подтягивая клин 3 винтом 4, выбрать осевой зазор в винтовой паре. Винт должен свободно поворачиваться от руки, и мертвый ход не должен превышать двух делений по лимбу.

Установка задней бабки по линии центров

Для совпадения осей центров передней и задней бабок совмещают (плоскости платиков (рис 15) при помощи винтов 1 и 2 (см рис. 9).

Регулирование запора неподвижного люнета

Если запор крепления верхней откидной часта неподвижного люнета ослаб и не обеспечивает надежного крепления, его можно отрегулировать.








1К625 Станок токарно-винторезный универсальный. Видеоролик.





Технические данные и характеристики станка 1К625

Наименование параметра 1К62 1К625
Основные параметры станка
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н Н
Наибольший диаметр заготовки над станиной, мм 400 500
Наибольший диаметр заготовки над суппортом, мм 220 260
Наибольшая длина заготовки (РМЦ), мм 750, 1000, 1500 1000, 1400, 2000
Наибольшая длина обтачивания заготовки, мм 640, 930, 1330 930, 1330, 1920
Наибольшая масса заготовки в патроне, кг 500
Наибольшая масса заготовки в центрах, кг 1500
Шпиндель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм 47 47
Наибольший диаметр прутка, мм 45 45
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя 24 24
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин 12,5..2000 12,5..2000
Число ступеней частот обратного вращения шпинделя 12 12
Частота обратного вращения шпинделя, об/мин 19..2420 19..2420
Размер внутреннего конуса в шпинделе, М Морзе 6 Морзе 6
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72
Суппорт
Наибольшая длина хода каретки, мм 640, 930, 1330 930, 1330, 1920
Наибольший поперечный ход суппорта, мм 250 300
Наибольший ход верхнего суппорта (резцовых салазок), мм 140 150
Число ступеней продольных подач 49 49
Пределы рабочих подач продольных, мм/об 0,07..4,16 0,07..4,16
Число ступеней поперечных подач 49 49
Пределы рабочих подач поперечных, мм/об 0,035..2,08 0,035..2,08
Скорость быстрых перемещений суппорта, продольных, м/мин 3,4 3,4
Скорость быстрых перемещений суппорта, поперечных, м/мин 1,7 1,7
Количество нарезаемых резьб метрических 44 44
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм 1..192 1..192
Количество нарезаемых резьб дюймовых 38 38
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых 24..2 24..2
Количество нарезаемых резьб модульных 20 20
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных 0,5..48 0,5..48
Количество нарезаемых резьб питчевых 37 37
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевых 96..1 96..1
Электрооборудование
Количество электродвигателей на станке 4 4
Мощность электродвигателя главного привода, кВт 10 10
Тип электродвигателя главного привода АО2-52-4Ф АО2-52-4Ф
Мощность электродвигателя быстрых перемещений, кВт 0,8 0,8
Тип электродвигателя быстрых перемещений АОЛ2-12-4Ф АОЛ2-12-4Ф
Мощность электродвигателя гидростанции, кВт 1,1 1,1
Тип электродвигателя гидростанции АОЛ2-22-6Ф АОЛ2-22-6Ф
Мощность электродвигателя насоса охлаждения, кВт 0,125 0,125
Насос охлаждения (помпа) ПА-22 ПА-22
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота) (РМЦ = 1000), мм 2812 х 1166 х 1324 3212 х 1216 х 1349
Масса станка (РМЦ = 1000), кг 2140 2410

    Список литературы:

  1. Токарно-винторезный станок 1К625. Руководство по уходу и обслуживанию, 1959

  2. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  3. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  4. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  5. Батов В.П. Токарные станки., 1978
  6. Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973
  7. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  8. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  9. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988




Связанные ссылки


1К625 Паспорт токарно-винторезного станка, (djvu) 1,8 Мб, Скачать

1К625 Руководство по ремонту токарно-винторезных станков. Часть 1. Общее описание станков и чертежи узлов

1К625 Руководство по ремонту токарно-винторезных станков 1К62, 1К625. Часть 2. Сменяемые детали

1К625 Руководство по ремонту токарно-винторезных станков 1К62, 1К625. Часть 3. Маршрутная технология сборки-разборки