1М63 станок универсальный токарно-винторезный
схемы, описание, характеристики, паспорт

163 универсальный токарно-винторезный станок

21 февраля 1949 года Рязанский станкостроительный завод выпустил свой первый станок. Это был токарно-винторезный станок 164 серии.

Станки 163 серии выпускались начиная с 1956 года. Разработчик станка - Рязанское специальное бюро станкостроения.


Назначение и область применения токарного станка 1М63

Токарно-винторезные станки 163 серии одни из самых распространённых на территории бывшего СССР, предназначен для обработки деталей средних и больших размеров, в условиях единичного и мелкосерийного производства. На станке можно производить наружное и внутреннее точение, включая точение конусов, растачивание, сверление и нарезание резьб (метрической, модульной, дюймовой и питчевой).

Технические характеристики и жесткость конструкция станины, каретки, шпинделя станка позволяют полностью использовать возможности работы на высоких скоростях резания с применением резцов из быстрорежущей стали или оснащенных пластинами из твердых сплавов при обработке деталей из черных и цветных металлов.

Суппорт станка имеет механическое перемещение верхней части, позволяющее производить точение длинных конусов. Точение коротких конусов также осуществляется движением верхней части суппорта.

Изменение величин подач и настройка на шаг нарезаемой резьбы осуществляются переключением зубчатых колес коробки подач и настройкой гитары сменных шестерен.

Суппорт имеет быстрое перемещение в продольном и поперечном направлениях, которое осуществляется от индивидуального электродвигателя.


Обозначение универсального токарно-винторезного станка 1М63

1 - токарный станок (номер группы)

М – поколение станка

6 – токарно-винторезный станок (номер подгруппы)

3 – высота центров над станиной (315 мм)

Н – модификация станка (Б, Д, М, Н, Р)


Г – исполнение станка с выемкой в станине

П – исполнение станка с повышенной точностью по ГОСТ 8-82

Ф1 – исполнение станка с устройством цифровой индикации УЦИ

Ф3 – исполнение станка с системой ЧПУ


Модификации токарного винторезного станка 1М63

163 – первая модель серии, начало выпуска 1956 год.

1Д63А – станок выпускался станкостроительным заводом им. Кирова (г. Тбилиси)

1М63 - следующее поколение серии, станок заменил модель 163

1М63Ф306 - токарно-винторезный станок с ЧПУ, начало серийного выпуска 1973 год

1М63Ф101 – токарно-винторезный станок с УЦИ, начало серийного выпуска 1976 год

1М63Б, 1М63БГ, 1М63БФ101 – станки повышенной мощности

1М63Д, 1М63ДФ101 – станки выпускались станкостроительным заводом им. Кирова (г. Тбилиси)

1М63М, 1М63МФ101, 16Р30 - станки повышенной мощности

1М63РФ3 - токарно-винторезный станок с ЧПУ


Российские и зарубежные аналоги универсального станка 1М63

СМ1761, СМ1762, СМ1763 - Ø 630, производитель Минский завод автоматических линий им. Машерова

СА630С - Ø 640, производитель станков станкостроительный завод Саста

МК6059. МК6059U - Ø 630, производитель Московский станкостроительный завод Красный пролетарий

Б16Д315 - Ø 630, производитель компания «ЭКСЕН» Exen

Б16Д330 - Ø 660, производитель компания «ЭКСЕН» Exen

CW6163C, CW6263C - Ø 630, производитель Dalian Machine Tool Group DMTG Китай

CW6163B/C, CW6263B/C - Ø 630, производитель Shenyang Machine Tool (Group) Co., Ltd. SMTCL Китай

CS6166B/CS6266B, CS6166C/CS6266C - Ø 630, производитель Bochi Machine Tool Group Co.,ltd. Китай

CU630, CU630MT - Ø 630, производитель Zmm-Bulgaria Holding Ltd., ЗММ Болгария Холдинг


Габаритные размеры рабочего пространства токарного станка 1М63

1м63 Станок токарно-винторезный. Габаритные размеры рабочего пространства

Посадочные и присоединительные базы токарного станка 1М63

1м63 Станок токарно-винторезный. Посадочные и присоединительные базы


Общий вид токарно-винторезного станка 1М63

1М63 Общий вид токарно-винторезного станка

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1М63

Станок токарно-винторезный 1М63. Органы управления

Органы управления токарно-винторезного станка 1М63 и их назначение

  1. Рукоятка установки частоты вращения шпинделя
  2. Рукоятка установки нормального и увеличенного шага резьбы
  3. Рукоятка установки правой и левой резьб и подач
  4. Рукоятка установки частоты вращения шпинделя
  5. Рукоятка плунжерного насоса смазки направляющих продольного перемещения суппорта и ходового винта
  6. Вытяжная кнопка включения механической поперечной подачи суппорта.
  7. Рукоятка включения механического перемещения резцовых салазок
  8. Рукоятка поворота и крепления резцовой головки
  9. Выключатель освещения
  10. Рукоятка ручной поперечной подачи суппорта
  11. Кнопка включения ускоренного перемещения cynnopта
  12. Крестовый переключатель управления рабочими и ускоренными перемещениями суппорта
  13. Рукоятка ручного перемещения резцовых салазок
  14. Рукоятка крепления пиноли задней бабки
  15. Рукоятка перемещения пиноли задней бабки
  16. Рукоятка управления фрикционом
  17. Рукоятка включения гайки ходового винта
  18. Выключатель насоса охлаждения
  19. Переключатель режимов работы суппорта
  20. Пост управления включения и выключения главного привода
  21. Маховик ручного продольного перемещения суппорта
  22. Вытяжная кнопка включения зубчатого колеса реечной передачи продольного перемещения суппорта
  23. Рукоятка управления фрикционом
  24. Пост управления включения и выключения главного привода
  25. Рукоятка включения ходового винта или ходового валика
  26. Рукоятки установки величины подачи или шага резьбы
  27. Рукоятки установки величины подачи или шага резьбы
  28. Рукоятка настройки подач и нарезания резьб
  29. Сигнальная лампа наличия напряжения
  30. Сигнальная лампа включения электромагнитного тормоза
  31. Указатель нагрузки
  32. Вводной выключатель

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1М63

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1М63

От главного электродвигателя, помещенного в левов тумбе станка, вращение передается клиновыми ремнями на приводной шкив первого (фрикционного) вала коробки скоростей (рис 4).

Значения 24 ступеней частоты вращения шпинделя и числа зубьев зубчатых колес соответствующих кинематических цепей коробки скоростей приведены в табл. 4.

Движение на вал VIII сменных зубчатых колес передается через следующие кинематические цепи:

  • для настройки на нормальный шаг непосредственно от шпинделя через зубчатые колеса 25-33, 30-34 или 25-33, 29-36-34 при работе на всех ступенях частоты вращения шпинделя;
  • для настройки на увеличенный шаг и увеличение подачи:
    • непосредственно от вала III коробки скоростей через муфту 15 и зубчатые колеса 14-9-32, 30-34 или 14-9-32, 29-36-34, что дает увеличение шага в 16 раз при работе на 1-6 ступенях частоты вращения шпинделя (10-31,5 об/мин);
    • непосредственно от вала IV коробки скоростей через зубчатые колеса 18-14-9-32, 30-34 18-14-9-32, 29-36-34, что дает увеличение шага в 16 раз при работе на 7-12 ступенях частоты вращения шпинделя (25-80 об/мин) или в 4 раза при работе на 13-18 ступеням (100-315 об/мин).

Кинематические цепи нарезания резьб

Метрические резьбы

Движение передается через сменные зубчатые колеса 37-39-40-42 на вал XI коробки подач, далее через муфту 46-47, зубчатые колеса (48, 49, 51, 53, 55) - (66-67-68-69-70-71-72-73), муфту 74-75, зубчатые колеса (76, 77) - (58, 59), 60-78, 79-62, муфту 63-64 на винт 117.

Дюймовые резьбы

Движение передается через сменные зубчатые колеса 37-39-40-42 на вал XI коробки подач, далее через зубчатые колеса 45-65, (66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73) - (48, 49, 51, 53, 55), 56-75, (76, 77) - (58, 59), 60-78, 79, 62, муфту 63-64 на винт 117.

Модульные резьбы

Движение передается через сменные зубчатые колеса 39-37, 38-40-41 на вал XI коробки подач, далее через муфту 46-47, зубчатые колеса (48, 49, 51, 53, 55) - (66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73), муфту 74-75, зубчатые колеса (76, 77) -(58, 59), 60-78, 79-62, муфту 63-64 на винт 117.

Питчевые резьбы

Движение передается через сменные зубчатые колёса 39-37, 38-40-41 на вал XI коробки подач, далее через зубчатые колеса 45-65, (66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73) -(48, 49, 51, 53, 55), 56-75, (76, 77)-(58, 59), 60-78. 79-62. муфту 63-64 на винт 117.

При нарезании дюймовых, модульных, питчевых и метрических резьб нельзя использовать механизм ускоренного перемещения каретки в исходное положение, за исключением случаев нарезания метрических резьб. имеющих шаг, кратный шагу ходового винта (шаг ходового винта равен 12 мм).

Возврат каретки в исходное положение осуществляется реверсом фрикциона путем переключения рукоятка 16 или 23 (см. рис. 3) не выключая маточной гайки, т.е. не переключая рукоятку 17 из положения "Ходовой винт".

При нарезании многозаходных резьб деление на число заходов можно осуществлять:

  • смещением резцовых салазок суппорта вдоль оси станка рукояткой 13;
  • поворотом шпинделя на необходимый угол по предварительной разметке. При повороте шпинделя рукоятка 2 должна быть выведена в нейтральное положение.

Кинематические цепи подач

Продольные подачи

Движение передается через сменные зубчатые колеса 37-39-40-42 на вал XI коробки подач, далее через зубчатые колеса кинематической цепи метрической резьбы, губчатые колеса 63-80 на ходовой вал XVII и губчатые колеса фартука 81-82, червячную пару 83-86, губчатые колеса 87-91, муфту сцепления, зубчатые колеса 89-92, муфту 93-94, зубчатое колесо 95 на рейку 96.

При обратной подаче движение передается от червячной пары 83-86 через зубчатые колеса 88-100-90, муфту сцепления, губчатые колеса 89-92, муфту 93-94, зубчатое колесо 95 на рейку 96.

Поперечные подачи

Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.

Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.

Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.

Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.

При обратной подаче движение передается от червячной пары 83-86 через зубчатые колеса 88-100-98, муфту сцепления, губчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.

При подаче верхних резцовых салазок суппорта движение передается от фартука черев губчатые колеса 97-102-104, 105-106, 107-108-109-110, 111-112 и кулачковую муфту на винт 113.

Быстрые перемещения суппорта

Движение передается от электродвигателя через губчатые колеса 85-84, червячную пару 83-86 и далее через механизмы соответствующих подач.


Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1М63

1М63 Коробка скоростей станка

Коробка скоростей крепится к левой головной части станины. Приводной шкив 6 (рис. 5) коробки скоростей получает движение от электродвигателя через клиноременную передачу.

Регулирование механизма главного движения ступенчатое. Вращение шкива приводит в движение целый ряд шестерен коробки скоростей, последовательным переключением которых можно получить 24 скорости вращения шпинделя, из которых две перекрываются. Самые высокие шесть скоростей шпиндель получает непосредственно от вала 7, что способствует резкому повышению КПД станка при работе на высоких скоростях, а также значительному уменьшению шума.

Установка определенных частот вращения шпинделя осуществляется передвижением зубчатых колес по валам при помощи двух рукояток 2 и 1, находящихся на лицевой части коробки скоростей. Все зубчатые колеса выполнены из качественной стали с соответствующей термообработкой и сидят на шлицевых валиках, вращающихся в шариковых и роликовых подшипниках. Передней опорой стального пустотелого шпинделя 9 является радиальный двухрядный регулируемый роликоподшипник 10 с короткими цилиндрическими роликами, а задней - радиально-упорный шарикоподшипник 4. Осевая нагрузка на шпиндель воспринимается упорным шарикоподшипником 3, находящимся у задней опоры шпинделя.

Для пуска, остановки и включения быстрого обратного хода имеется фрикционная пластинчатая муфта 5. Введение в действие муфты совершается рукоятками, находящимися на станине у передней бабки и на фартуке.

Торможение шпинделя производится автоматически в момент выключения фрикционной муфты при помощи электромагнитной муфты 8.

В коробке скоростей имеются механизмы, дающие возможность реверсировать движение суппорта, увеличить шаг нарезаемой резьбы в 4 или 16 раз.


Фартук токарного токарно-винторезного станка 1М63

1М63 Фартук станка

Фартук закрытого типа со съемной передней стенкой. Фартук получает движение от коробки подач через ходовой винт при нарезании резьб или через ходовой вал при выполнении остальных работ (рис. 7).

Благодаря наличию электромагнитных муфт 4 и 5 управление фартуком сосредоточено в одной поворотной рукоятке 7, расположенной с правой стороны фартука. Направление поворота этой рукоятки совпадает с направлением необходимого движения подач или быстрого перемещения каретки и поперечных салазок. При этом для обеспечения быстрого перемещения надо нажать на кнопку 6, находящуюся на самой рукоятке.

Благодаря наличию в фартуке обгонной муфты 8, включение ускоренного хода возможно при включенной рабочей подаче.

Во избежание одновременного включения ходового винта и ходового вала предусмотрена электрическая блокировка.

Электродвигатель быстрого перемещения суппорта расположен с правой стороны фартука. На передней части фартука находится лимб 2 продольного точения с ценой деления I мм. С целью исключения влияния механизма фартука при нарезании резьб валик реечного зубчатого колеса продольной подачи отключается от этого механизма путем вталкивания находящейся внутри валика вытяжной кнопки I, которая расцепляет муфту внутреннего зацепления 3.

Циркуляционная система смазки фартука

Система включает в себя резервуар 23, плунжерный насос 17, маслораспределитель 21. Плунжерный насос приводится в действие от кулачка, установленного на валу реечного зубчатого колеса. Масло подается насосом в маслораспределитель, из которого поступает на смазку детален фартука. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в фартуке производится по маслоуказателям 20 и 25. Контроль за работой плунжерного насоса производится при ускоренных перемещениях суппорта.


Коробка подач токарно-винторезного станка 1М63

Коробка подач закрытого типа, двухосная. Переключением соответствующих рукояток и, при необходимости, установкой сменных зубчатых колес можно получить настройку механизма подач для нарезания нормального ряда метрических, модульных, дюймовых и питчевых резьб, а также для получения необходимых подач при токарной обработке (рис. 8).

Для нарезания точных и специальных резьб можно использовать прямое включение ходового винта (при этом потребуется изготовить специальный набор зубчатых колес).


Суппорт токарно-винторезного станка 1М63

Количество резцов, установленных в резцовой головке .. 4

Наибольшее расстояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм .. 320

Наибольшее продольное перемещение, мм .. 1260

Наибольшее поперечное перемещение, мм .. 400

Цена одного деления лимба при продольном перемещении, мм .. 1

Цена одного деления лимба при поперечном перемещении на диаметр, мм .. 0,05

Перемещение на один оборот лимба продольное, мм .. 300

Перемещение на один оборот лимба поперечное, мм .. 5

Скорость ускоренного перемещения суппорта продольного хода, м/мин .. 4,5

Скорость ускоренного перемещения суппорта поперечного хода, м/мин .. 1,6

Суппорт крестовой конструкции имеет продольное перемещение по направляющим станины и поперечное - по направляющим каретки I (рис. 6). Оба перемещения могут быть ручными или механическими, а механическое - рабочим или ускоренным. Поворотная часть суппорта 2 имеет направляющие для перемещения верхней части суппорта 4 с резцовой головкой 3.

Верхняя часть суппорта также может перемещаться вручную и механически . Гайка поперечного винта 6 имеет устройство для выборки люфта. Осевые усилия поперечного винта и винта верхних салазок воспринимаются упорными шарикоподшипниками 5.


Сменные зубчатые колеса станка 1М63

К станку прилагается комплект сменных зубчатых ,колес для получения метрической и дюймовой или модульной и питчевой резьб. Сменные зубчатве колеса располагаются на левой стенке корпуса коробки скоростей. Станок снабжен защитным кожухом, закрывающим левую стенку коробки скоростей.


Задняя бабка станка 1М63

Задняя бабка тлеет жесткую конструкцию. После установки на направляющие станины задняя бабка закрепляется на ней с помощью двух планок и четырех болтов.

Перемещение задней бабки вдоль станины облегчено вмонтированными в мостик четырьмя подпружиненными шарикоподшипниками. Для определения величины перемещения пиноли при сверлильных операциях около маховика на винте установлен лимб.


Люнеты станка 1М63

Станок снабжен подвижным и неподвижным люнетами для обработки круглых деталей диаметром от 20 до 150 мм.


Система охлаждения станка 1М63

От электронасоса, установленного в правой тумбе, охлаждающая жидкость через шланг по трубопроводу на суппорте поступает к инструменту, а затем стекает в два корыта, установленные спереди и сзади станка, откуда поступает в бак правой тумбы и к электронасосу.

Очистку корыт и бака следует производить не реже одного раза в месяц.


Технические характеристики электрооборудования станка

Электродвигатель главного привода трехфазные переменного тока:

  • тип .. A02-6I-4 СПУЗ, M101
  • мощность, кВт .. 13
  • частота вращения при 50 Гц, об/мин; .. 1460
  • частота вращения при 60 Гц, об/мин; .. 1750

Электродвигатель быстрого хода каретки

  • тип .. A02-2I-4 СПУЗ M30I
  • мощность, кВт .. 1,1
  • частота вращения при 50 Гц, об/мин; .. 1400
  • частота вращения при 60 Гц, об/мин; .. 1690

Электродвигатель электронасоса охлаждения

  • тип .. ПА-22(XI4-22М)
  • мощность, кВт .. 0,12
  • частота вращения при 50 Гц, об/ммн .. 2800
  • частота вращения при 60 Гц, об/ммн .. 3350
  • подача,.л/мин .. 22

Техническая характеристика системы смазки

  • Насос: марка .. C12-54
  • тип .. шиберный
  • подача, л/мин .. 8,2
  • Фильтр:
  • Марка .. Г41-22
  • тип .. пластинчатый
  • номинальная тонкость фильтрации, мкм .. 120

Схема электрическая принципиальная станка 1М63

1м63 Схема электрическая токарно-винторезного станка

Управление главным приводом

Пуск электродвигателя осуществляется нажатием одной из кнопок "пуск" 1КУ или 2КУ (расположенных на пультах каретки и около коробки подач) при выключенном фрикционе. При этом н.з. контакт конечного выключателя ВК замкнут. Пускатель КШ получает питание и подключает электродвигатель главного движения к сети. Одновременно с пускателем КШ получают питание реле времени РВ и 1РВ.

Управление вращением шпинделя осуществляется с помощью фрикциона, включаемого от рукоятки.

При отключенном фрикционе н.з. контакт ВК остается замкнутым, реле времени РВ, 1РВ и тормозная муфта включены. При этом загорается сигнальная дампе 2ЛС. При работе двигателя главного движения на холостом ходу, реле времени РВ, настроенное на выдержку 2,5-3 мин, отключает катушку магнитного пускателя и соответственно двигатель от сети. Одновременно, реле времени 1РВ, настроенное на выдержку 25 сек потеряет питание и отключит тормозную муфту.

При включении фрикциона н.з. контакт ВК разрывается, отключает реле времени РВ и обеспечивает работу станка. Останов двигателя осуществляется нажатием на одну из кнопок "стоп" 3КУ или КУ. При этом через н.з. контакт КШ включается реле РВ и тормозная муфта 5ЭМ. Контроль за нагрузкой электродвигателя осуществляется по амперметру.

Значение тока электродвигателя главного привода в зависимости от напряжения:

380В = 29А

400В = 27А

415В = 26,5А

440В = 25А

500В = 22А

Управление приводом подач

Рабочие подачи осуществляются от двигателя главного привода, ускоренные хода от двигателя ускоренного хода типа АOЛ2-21-4 (4Ах80А4УЗ) 1,1 кВт (1,475 л.с.) 1400 об/мин при 50 Гц, 1690 об/мин при 50 Гц.

В фартуке станка имеется четыре электромагнитные фрикционные муфты, две из которых используются для управления перемещением каретки в продольном направлении и две - для управления перемещением суппорта в поперечном направлении.

Управление муфтами производится рукояткой крестового переключателя, установленного на фартуке станка, имеющего 5 положений: одно - вертикальное нейтральное и 4 наклонных, соответствующих направлению перемещения суппорта и каретки.

Включение электродвигателя ускоренного хода при любом положении рукоятки переключателя обеспечивается пусковой толчковой кнопкой, встроенной в головку рукоятки крестового переключателя.

Во избежание одновременного включения маточной гайки и электромагнитных муфт, предусмотрен блокировочный конечный выключатель ВКФ, установленный внутри фартука, который обрывает цепь питания муфт при включении маточной гайки.

Для предотвращения пробоя электромагнитных муфт и уменьшения искрообразования на контакте при отключении катушки, предусмотрены разрядные сопротивления R1…R5.

На фартуке станка имеется переключатель режимов работы на три положения, который включает муфты соответственно на:

  • токарную работу;
  • конусное точение (внутреннее), замыкаемые контакты 53,57(1-2), 55-59(5-6)
  • конусное точение (наружное), замыкаемые контакты 53-59(3-9), 55-57(7-2)

Привод охлаждения

Привод охлаждения осуществляется от электронасоса типа ПА-22, 0,12 квт (0,163 л.с.) 2800 об/мин при 50 Гц, 3350 об/мин, при 60 Гц. Пуск и останов электродвигателя осуществляется включением переключателя, установленного на фартуке станка.


Технические характеристики универсального токарного станка 1М63

Наименование параметра 163 1М63 1М63Б 1М63М 1М63Н
Основные технические данные станка
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н Н Н Н Н/П
Наибольший диаметр заготовки обрабатываемой над станиной, мм 630 630 630 630 630
Наибольший диаметр заготовки обрабатываемой над суппортом, мм 350 350 350 350 350
Наибольший диаметр заготовки устанавливаемой над станиной, мм 700 700 700 700 700
Наибольший диаметр заготовки устанавливаемой над выемкой, мм 900 900 900 900 900
Высота центров, мм 315 315 315 315 315
Наибольший диаметр заготовки обрабатываемой в люнете, мм 20...350
Наибольшая длина устанавливаемой детали РМЦ, мм 1400 1400 1400 1500 1500
Наибольшая масса обрабатываемого изделия, кг 2000 3500
Шпиндель
Мощность привода главного движения, кВт 13 13 15 18,5 15
Частота прямого/ обратного вращения шпинделя, об/мин 10...1250
18...1800
10...1250
18...1800
10...1250
18...1800
12,5...1600
10...1250
18...1800
Диаметр отверстия в шпинделе, мм 70 70 70 80 80, 105
Центр в шпинделе по ГОСТ 13214-79 Морзе 6 Морзе 6
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72 8 М 11 М
Размер внутреннего конуса шпинделя по ГОСТ 25557-82 100 100, 115
Количество прямых/ обратных скоростей шпинделя 22/ 11 22/ 11 22/ 11 22/ 11 22/ 11
Наибольший крутящий момент на шпинделе, кНм 3,3 3
Торможение шпинделя есть есть есть есть есть
Подачи
Наибольшее перемещение продольное/ поперечное, мм 1260/ 400 1260/ 400 1260/ 400 1360/ 400 1350/ 400
Наибольшее перемещение резцовых салазок, мм 220 220 220 220 220
Количество подач продольных/ поперечных/ резцовых салазок 32/ 32/ 32 44/ 44/ 44 32/ 32/ 32 32/ 32/ 32 32/ 32/ 32
Пределы рабочих подач продольных/ поперечных/ резцовых салазок (1-й ряд) 0,064...1,025
0,026...0,38
0,06...1,0
0,024...0,37
0,019...0,31
0,06...1,0
0,024...0,37
0,019...0,31
0,06...1,0
0,024...0,37
0,019...0,31
Пределы рабочих подач продольных/ поперечных/ резцовых салазок (2-й ряд) 0.084...1,4
0,034...0,518
0,027...0,434
0.084...1,4
0,034...0,518
0,027...0,434
0.084...1,4
0,034...0,518
0,027...0,434
Пределы/ количество шагов метрических резьб, мм 1-192/ 56 1-192/ 56 1-224/ 47 1-224/ 46 1-224/ 47
Пределы/ количество шагов дюймовых резьб, ниток/дюйм 24-0,25/ 33 24-0,25/ 33 28-0,25/ 31 28-0,25/ 31 28-0,25/ 31
Пределы/ количество шагов модульных резьб, модуль 0,5-48/ 55 0,5-48/ 55 0,25-56/ 37 0,25-56/ 37 0,25-56/ 37
Пределы/ количество шагов питчевых резьб, питч диаметральный 96-7/8 /52 96-7/8 /52 112-0,5/ 30 112-0,5/ 30 112-0,5/ 30
Скорость быстрых перемещений продольных/ поперечных, м/мин 3,6/ 1,3 4,5/ 1,6 4,5/ 1,6 4,5/ 1,6 5,2/ 2
Наибольшее усилие резания при продольной/ поперечной подаче, кН 2,22 6,80/ 3,7
Цена деления лимба при продольном/ поперечном на диаметр перемещении, мм 1/ 0,05 1/ 0,05 1/ 0,05 1/ 0,05 1/ 0,1
Перемещение на оборот лимба при продольном/ поперечном перемещении, мм 300/ 5 300/ 5 300/ 5 300/ 5 200/ 5
Цена деления лимба при перемещении резцовых салазок, мм 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
Перемещение на оборот лимба при при перемещении резцовых салазок, мм 5 5 5 5 5
Задняя бабка
Наибольшее перемещение пиноли, мм 240 240 240 240 220
Электроборудование станка
Количество электродвигателей на станке 3 3 3 3 3
Электродвигатель главного движения, кВт/ об/мин 14/ 1450 13/ 1460 15/ 1460 18,5/ 1465 15/ 1465
Электродвигатель быстрых перемещений, кВт/ об/мин 1,1/ 1400 1,1/ 1400 1,1/ 1400 1,1/ 1420
Электродвигатель насоса СОЖ, кВт/ об/мин 0,12 0,12/ 2800 0,12/ 2800 0,18/ 3000
Суммарная мощность электродвигателей, кВт 16,22
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина, ширина, высота), мм 3550 х
1740 х
1275
3530 х
1680 х
1290
1590 х
3655 х
1420
5240 х
1780 х
1550
Масса станка, кг 3800 4300 4400 5750

Связанные ссылки. Дополнительная информация

1М63 Паспорт токарно-винторезного станка, (djvu) 2,0 Мб, Скачать