Главная > Каталог станков > Шлифовальные станки > Круглошлифовальные станки > 312м

312м станок круглошлифовальный
Схемы, описание, характеристики

312м общий вид универсального круглошлифовального станка








Сведения о производителе круглошлифовального станка 312м

Производитель круглошлифовального станка 312м - Ленинградский станкостроительный завод им. Ильича, основанный в 1924 году.

С 1984 года завод Ильича входит в Объединение прецизионного станкостроения как головное предприятие, а с 1993 года регистрируется как Санкт-Петербургский Завод прецизионного станкостроения.

В довоенные годы Ленинградский станкостроительный завод им. Ильича приступил к освоению универсальных круглошлифовальных станков с размерами обработки Ø 100 х 500. До конца 60-х годов завод, единственный в СССР, выпускал эту модель станка в различных модификациях: З12, 312м, 3А12, 3Б12, 3А153, 3А153А, 3153.






312м станок круглошлифовальный. Назначение и область применения

В довоенные годы Ленинградский станкостроительный завод им. Ильича приступил к освоению универсальных круглошлифовальных станков с размерами обработки Ø 100 х 500. До конца 60-х годов завод, единственный в СССР, выпускал эту модель станка в различных модификациях: З12, 312м, 3А12, 3Б12, 3А153, 3А153А, 3153.

В начале 60-тых производство было передано на Вильнюсский завод шлифовальных станков и другие заводы (встречаются экземпляры под маркой Кузбасского совнархоза).

Универсальный круглошлифовальный станок 312м предназначен для точного шлифования цилиндров диаметром от 3—5 мм до 50—75 мм, пологих и крутых конусов, цилиндрических и конических отверстий.

Круглошлифовальный станок 312м предназначен для использования в инструментальных и ремонтных цехах, а также в индивидуальном производстве.

Особенности конструкции станка 312м

Шлифование может производиться, как в неподвижных центрах, так и в патроне.

Шлифовальная бабка станка приспособлена также для внутреннего шлифования цилиндрических и конических отверстий.

Салазки шлифовальной бабки и шлифовальная бабка выполнены поворотными, что дает возможность шлифовать конуса, длина которых больше ширины круга.

Путем поворота передней бабки или верхнего поворотного стола возможно шлифование конусных отверстий.

В станке 312м автоматизированы: продольный ход стола и поперечная подача шлифовального круга на каждый ход стола. Оба эти движения могут осуществляться и вручную.

Станок 312м имеет 6 скоростей вращения изделия - 2-х скоростной двигатель и 3-х ступенчатый шкив).

Станок 312м изготовляется по повышенным нормам точности.

Шпиндель на гидродинамических подшипниках. Насос для смазки приводиться от шпинделя, масло заливается в основание корпуса шпинделя. Двигатель шпинделя 2,8 кВт с подшипниками 1306.

Помимо поворотных верхних салазок шлифовальной бабки имеются поворотные нижние салазки, что позволяет шлифовать детали с удлиненными коническими поверхностями, угол конуса которых превышает 15°.


Габарит рабочего пространства, присоединительные и посадочные базы станка 312м

Габарит рабочего пространства, присоединительные и посадочные базы станка 312м

Габаритные размеры рабочего пространства станка 312м

Габарит рабочего пространства, присоединительные и посадочные базы станка 312м. Смотреть в увеличенном масштабе


Общий вид круглошлифовального станка 312м

Общий вид круглошлифовального станка 312м

Фото круглошлифовального станка 312м


Общий вид круглошлифовального станка 312м

Фото круглошлифовального станка 312м


Общий вид круглошлифовального станка 312м

Фото круглошлифовального станка 312м


Общий вид круглошлифовального станка 312м

Фото круглошлифовального станка 312м


Расположение органов управления шлифовальным станком 312м

Расположение органов управления шлифовальным станком 312м

Расположение органов управления шлифовальным станком 312м

Расположение органов управления шлифовальным станком 312м. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень органов управления шлифовальным станком 312м

  1. Маховик ручного перемещения стола
  2. Рукоятка реверса хода стола
  3. Рукоятка включения автоматического хода стола
  4. Рукоятка регулирования скорости хода стола
  5. Кнопочная станция
  6. Блокировочный упор для внутреннего шлифования
  7. Рукоятка быстрого отвода-подвода шлифовальной бабки
  8. Рукоятка подачи шлифовальной бабки на 0,0025 мм
  9. Включение напряжения
  10. Маховик подачи шлифовальной бабки
  11. Лимб отсчета величины подачи шлифовальной бабки
  12. Рукоятка включения автоматической подачи шлифовального круга и установки упора при ручной подаче
  13. Рукоятка установки величины автоматической подачи шлифовального круга
  14. Винт поворота стола
  15. Рукоятка зажима задней бабки
  16. Рукоятка отвода пиноли задней бабки
  17. Рукоятка зажима пиноли задней бабки
  18. Рукоятка регулирования подачи охлаждающей жидкости
  19. Винт микрометрической настройки упоров
  20. Рукоятка зажима упора
  21. Рукоятка переналадки передней бабки (бабки изделия) с работы в центрах на работу в патроне
  22. Рукоятка зажима поворотной части передней бабки
  23. Переключатель диапазона чисел оборотов двигателя
  24. Рукоятка зажима универсальных салазок
  25. Рукоятка зажима поворотной части шлифовальной бабки




Кинематическая схема круглошлифовального станка 312м

Кинематическая схема круглошлифовального станка 312м

ГидроКинематическая схема круглошлифовального станка 312м

1. Схема кинематическая круглошлифовального станка 312м. Смотреть в увеличенном масштабе

2. Схема кинематическая круглошлифовального станка 312м. Смотреть в увеличенном масштабе

3. Схема расположения подшипников круглошлифовального станка 312м. Смотреть в увеличенном масштабе



У круглошлифовального станка 312М гидрофицированы следующие движения:

  1. продольное движение стола;
  2. автоматическая поперечная подача на каждый ход стола;
  3. быстрый подвод и отвод шлифовального круга;
  4. автоматическое выключение механизма ручного перемещения стола;
  5. выборка зазоров в механизме поперечной подачи.

Продольное движение стола

Лопастный насос 21 (рис. 91) засасывает масло из бака и подает его через фильтр 22 к гидропанели 5. Для защиты гидросистемы от скачков давления служит предохранительный кран 20.

При установке крана 6 на гидропанели в положение «Пуск» и при повернутом вправо реверсивном рычаге 3 реверсивный золотник 19 будет смещен влево, масло под давлением поступит в правую полость рабочего цилиндра 10 и передвинет поршень 11 влево. Шток 12 поршня связан со столом. В это время масло из левой полости рабочего цилиндра поступает к панели, подводится к дросселю 18 и уходит на слив.

Когда движущийся стол с закрепленным упором 4 сдвинет реверсивный рычаг 3 влево, управляющий золотник 17 переместится и пропустит масло в левую сторону реверсивного золотника 19, передвинет его вправо, при этом масло проходит в левую полость рабочего цилиндра и стол начнет двигаться в обратную сторону (вправо).

Рычаг 3, перемещающий реверсивный золотник 19 и меняющий направление хода стола, можно переключать вручную. Продолжительность времени, в течение которого происходит изменение направления движения стола, можно регулировать дросселями 1 и 2. Скорость движения стола (продольной подачи) регулируется дросселем 18.

Если требуется ввести в действие ручное перемещение стола, то переключают кран 6 из положения «Пуск» в положение «Стоп», при этом реверсивный золотник 19 отключается от линии нагнетания и обе полости цилиндра 10 соединяются, что дает возможность вручную перемещать стол.

Автоматическая поперечная подача стола

В конце каждого хода стола одновременно с началом поступления масла под торец реверсивного золотника 19 масло поступает также в правую (или левую) полость цилиндра 27, при этом происходит перемещение плунжера-рейки 26, который поворачивает шестерню 28, связанную с кривошипно-шатунным механизмом. Поворот кривошипа сообщает двойной ход собачке храпового колеса 24, связанного с валиком механизма поперечной подачи.

Размеры цилиндра 27 рассчитаны так, что время, в течение которого плунжер 26 совершает полный ход, не превышает времени хода реверсивного золотника 19. Это необходимо для того, чтобы поперечная подача совершалась в тот момент, когда стол меняет направление движения.

Автоматическая поперечная подача отключается краном 25.

Быстрый подвод и отвод шлифовального круга

От насоса масло, минуя гидропанель, направляется к золотнику 17 и оттуда в правую или левую полости цилиндра 16, производит перемещение штока и связанного с ним червяка /5, который, не вращаясь, а действуя как рейка, поворачивает шестерню 14 и шестерню 13, сцепленную с рейкой салазок шлифовальной бабки. При этом происходит быстрый отвод или подвод (в зависимости от положения поворотного крана золотника 17) шлифовального круга.

Автоматическое выключение механизма ручного перемещения стола

Механизмы ручного и гидравлического перемещения стола сблокированы, т. е. включение одного способа перемещения автоматически приводит к выключению другого. Происходит это следующим образом. При включении краном 6 гидравлического хода стола, масло поступает под плунжер и, преодолевая действие пружины, смещает зубчатую муфту 7, при этом происходит отключение реечной шестерни продольного хода стола от механизма ручной подачи.

При переводе крана 6 (рис. 91) в положение «Стоп» сцепление зубчатой муфты автоматически восстанавливается.

Выборка зазоров в механизме поперечной подачи

Выборка зазоров происходит под действием плунжера гидравлического цилиндра, на левый торец которого давит масло, поступающее сюда, минуя гидропанель. Давление масла на этот плунжер начинается при включении гидронасоса и кончается при его выключении.

Поперечная подача

Поперечная подача шлифовального круга осуществляется в следующем порядке:

Шестерня 14, сидящая на валике маховика, вращает шестерню 13, сидящую на валу червяка 15. Червяк вращает червячное колесо 9, закрепленное на одном валу с шестерней 8, которая, вращаясь, передвигает рейку, а с ней салазки шлифовальной бабки.

Преимуществом гидрофицированных шлифовальных станков является большая универсальность, большое количество разнообразных движений при малых габаритах гидравлических механизмов, плавное регулирование скорости рабочего или вспомогательного движения в широком диапазоне.

Недостатками гидрофицированных станков являются относительно высокая их стоимость и неизбежность утечек масла в узлах гидросистемы.





Конструкция основных узлов круглошлифовального станка 312м

Станок изготовляется на Ленинградском станкостроительном заводе им. Ильича и предназначен для точного наружного шлифования деталей диаметром от 3—5 мм до 50—75 мм. Шлифовальная бабка станка приспособлена также для внутреннего шлифования цилиндрических и конических отверстий.

Помимо поворотных верхних салазок шлифовальной бабки имеются поворотные нижние салазки, что позволяет шлифовать детали с удлиненными коническими поверхностями, угол конуса которых превышает 15°

Станина

Станина предназначена для установки узлов и деталей станка и выполнена в виде отливки жесткой конструкции. Спереди посредине сделана большая ниша для ног шлифовщика, работающего сидя. Боковые передние крылья станины имеют ниши для размещения механизмов и обработанную переднюю плоскость для крепления узлов управления станком.

Внутренняя полость станины разделена на два отсека (рис. 83). В левом отсеке 1 размещается бак для масла и гидронасос с электродвигателем. Регулирование гидроаппаратуры производится через люк, имеющийся на левой стенке станины. Правый отсек 2 предназначен для бака с охлаждающей жидкостью. Оба отсека закрываются крышкой.

С правой стороны станины находится ниша 3 для монтажа электроаппаратуры.

На верхней поверхности станины расположены направляющие для продольного движения стола. Профиль сечения направляющих показан на разрезе. В середине направляющих поверхностей имеются отверстия для поступления смазки, а по концам направляющих — гнезда для стока масла, откуда оно сливается в отстойник. Салазки шлифовальной бабки крепятся на верхней части станины, на специально обработанной поверхности. Там же слева имеется прямоугольное отверстие для установки бачка первичного очистителя охлаждающей жидкости и круглое отверстие для насоса охлаждения.

Стол

Стол (рис. 84) станка состоит из нижнего стола 1 с направляющими поверхностями и верхнего поворотного стола 3, служащего для установки передней и задней бабок. Нижний стол отлит вместе с козырьками 11, защищающими направляющие станины от попадания обломков абразивных зерен и пыли. Для этой же цели служит длинный щиток 6, привернутый к задней части стола.

К торцу нижнего стола привернут кронштейн 7, посредством которого стол соединяется со штоком гидравлического цилиндра. Снизу прикреплена рейка 8, служащая для ручного продольного перемещения стола. Передняя сторона нижнего стола имеет Т-образный паз, в котором крепятся упоры 9 для изменения направления движения стола.

На верхней поверхности нижнего стола запрессована пробка 5, на которую надета скользящей посадкой втулка 4, запрессованная в поворотном столе. Вокруг оси пробки происходит поворот стола, который осуществляется винтом 13. Величина угла поворота стола при шлифовании конусных деталей отсчитывается по шкале 12.

В том случае, когда на чертеже детали угол задается не в градусах, а величиной конусности, то для установки стола пользуются второй шкалой, деления которой нанесены в единицах конусности. Выбранное положение стола закрепляется с помощью колодок 10, имеющихся на обоих концах нижнего стола.

Верхняя поверхность поворотного стола выполнена в виде ласточкиного хвоста, что представляет удобство для точной установки и закрепления передней и задней бабок.

Для нормальной и точной работы станка направляющие стола и станины должны быть в исправном состоянии: чистыми, без царапин и забоин. В любом положении стола прилегание направляющих поверхностей станины и стола должно быть полным. В случае шлифования больших партий деталей длиной, значительно меньшей наибольшего хода стола (для данного станка 500 мм), рекомендуется периодически переставлять переднюю и заднюю бабки по верхней поверхности поворотного стола.

На передней кромке верхнего стола имеется паз для установки щитка 2, ограждающего шлифовщика от брызг охлаждающей жидкости.

Механизм ручного перемещения стола

Для продольного перемещения стола от руки служит механизм, конструкция и кинематическая схема которого показаны на рис. 85.

Маховик 1 жестко соединен с валиком 2, на другом конце которого посажено зубчатое колесо 3. Маховик и зубчатое колесо могут при перемещении в поперечном направлении занимать два положения. При вращении маховика в левую сторону зубчатое колесо 3 соединяется с большим зубчатым колесом блока z7. Малое зубчатое колесо этого блока соединено с большим зубчатым колесом блока z9. Оба блока сидят на своих осях свободно.

Малое зубчатое колесо Z10 находится во внутреннем зацеплении с зубчатым колесом Z12, свободно сидящим на валике 8, левый конец которого жестко соединен с зубчатым колесом 5. На ступице зубчатого колеса 5 скользящей посадкой на шпонке посажена зубчатая муфта 4, которая под действием пружины постоянно сцеплена с зубчатой муфтой 7, жестко соединенной с валиком 8 и, следовательно, с зубчатым колесом 5; последнее сцеплено с рейкой стола.

Таким образом, при смещении маховика к себе за один оборот маховика (при модуле т — 2) стол переместится на величину 1,4 мм.

При вращении маховика в правую сторону зубчатое колесо z6 соединяется непосредственно с зубчатым колесом z12 и на один оборот маховика стол переместится на величину 15 мм.

Механизм ручного перемещения стола действует только в том случае, если не включено гидравлическое перемещение стола. При включении гидравлического механизма масло поступает одновременно в рабочий цилиндр стола и в цилиндр плунжера, который, перемещаясь, давит на зубчатую муфту 7 и выводит ее из сцепления с муфтой 6. Если в этом случае повернуть маховик, то при любом его положении все зубчатые колеса будут вращаться вхолостую.

При выключении гидравлического перемещения стола автоматически восстанавливается сцепление муфт и восстанавливается возможность ручного перемещения стола.

Передняя бабка

Передняя бабка круглошлифовального станка 312м

Передняя бабка круглошлифовального станка 312м

Передняя бабка круглошлифовального станка 312м. Смотреть в увеличенном масштабе



Передняя бабка круглошлифовального станка 312м

Передняя бабка круглошлифовального станка 312м

Передняя бабка круглошлифовального станка 312м. Смотреть в увеличенном масштабе



Передняя бабка (рис. 86) осуществляет вращение (круговую подачу) детали с требуемой окружной скоростью. Она состоит из корпуса 4, установленного с помощью центрирующей пробки 8 на плите 6. Корпус бабки может поворачиваться на этой пробке в пределах 90°. Отсчет угла поворота производится по шкале 5. Установка корпуса на необходимый угол фиксируется винтом 7

Для перемещения передней бабки по верхнему столу плита 6 имеет с нижней стороны направляющую поверхность формы ласточкиного хвоста; бабка закрепляется на столе двумя винтами 17.

Привод передней бабки устроен следующим образом. На валу двухскоростного электродвигателя 2 установлен трехступенчатый шкив 1, который посредством клиновидного ремня передает вращение шкиву 23, закрепленному на левом конце промежуточного вала 22. На правый конец этого вала насажен шкив 9, который посредством двух клиновидных ремней передает вращение шкиву 10, соединенному с планшайбой 11.

На переднем конце шпинделя 14 неподвижно закреплена втулка 15, которая винтом 13 может быть соединена с планшайбой. При включении электродвигателя начинает вращаться шпиндель передней бабки. Такая наладка передней бабки требуется при шлифовании в патроне или цанговом зажиме.

Для крепления патрона применяется оправка 16, которая вставляется в конусное отверстие шпинделя и затягивается винтом. Этим же винтом пользуются при зажиме детали в цанге.

В тех случаях, когда шлифование производится в центрах, вывертывают винт 13, и втулка 15, будучи отсоединена от планшайбы, при включении электродвигателя вращаться не будет, а вместе с втулкой остается неподвижным шпиндель с вставленным в него центром. Деталь будет получать вращение от планшайбы через штифт 12 и хомутик, закрепленный на конце шлифуемой детали.

Скорость вращения шпинделя передней бабки определяется числом оборотов электродвигателя и положением ремня на шкиве 23. Возможные числа оборотов шпинделя в минуту: 150; 250; 300; 400; 500 и 800. Для перестановки клиновидного ремня с одной ступени на другую перемещают с помощью винта салазки 3 вместе с электродвигателем в сторону шпинделя и после освобождения ремня переставляют его на необходимую ступень; затем отводят салазки назад до создания необходимого натяга.

Шпиндель передней бабки вращается в двух регулируемых подшипниках с бронзовыми вкладышами. Регулировка продольного зазора между шпинделем и подшипниками производится гайкой 18, которая перемещает вкладыш подшипника в нужную сторону. Благодаря наружной конусной поверхности вкладыша и соответствующей ей внутренней конусной поверхности корпуса подшипника, продольное перемещение вкладыша изменяет зазор между шейкой шпинделя и вкладышем подшипника. От продольного смещения шпиндель удерживается упорным подшипником 19 и опорной втулкой 20.

Смазка подшипников производится с помощью диска 21, который закреплен на шпинделе. Диск, вращаясь вместе со шпинделем, захватывает масло из резервуара в корпусе бабки и переносит его в лоток, откуда по трубкам оно подводится к местам смазки.




Задняя бабка

Задняя бабка (рис. 87) служит для поддержания правого конца детали при шлифовании в центрах. Устанавливается она на верхнем столе, на определенном расстоянии от передней бабки, зависящем от длины шлифуемой детали. Крепление задней бабки производится рукояткой, сидящей на шейке 12, посредством валика 13, имеющего на левом конце эксцентричную шейку, и клина 14.

В корпусе 1 задней бабки расточено отверстие под пиноль 3. С правого конца в пиноль вставляется центр 2. Пиноль под действием пружины 7 поджимает деталь в центрах во время шлифования. Сила сжатия пружины регулируется винтом 8, который также служит для выталкивания центра из пиноли. Для устранения люфта пиноли в корпусе бабки служит рукоятка 5, закрепляющая винтом 6 положение пиноли.

При установке детали в центрах отвод заднего центра вправо осуществляется рукояткой 11 и реечной шестерней 10, сцепленной с рейкой, нарезанной на правом конце пиноли. Наибольший ход пиноли 20 мм.

Наружная поверхность пиноли защищена от попадания пыли колпачком 4, который при перемещении пиноли своей внутренней поверхностью скользит по проточенному выступу бабки. С задней стороны бабки также имеется защитный колпачок 9.

При закреплении передней и задней бабок на верхнем столе надо тщательно протереть поверхности соприкосновения бабок и стола.

Бабка шлифовального круга

Шлифовальная бабка круглошлифовального станка 312м

Шлифовальная бабка круглошлифовального станка 312м

Шлифовальная бабка круглошлифовального станка 312м. Смотреть в увеличенном масштабе



Шлифовальная бабка осуществляет главное рабочее движение, которым является вращение шпинделя с шлифовальным кругом. Электродвигатель мощностью 2,8 кВт и скоростью вращения 3000 об/мин через два клиновидных ремня вращает шлифовальный круг диаметром 300 мм для наружного шлифования. Окружная скорость нового круга равна 39 м/сек, а изношенного круга диаметром до 200 мм — 26 м/сек.

Для выполнения внутришлифовальных работ шлифовальную бабку повертывают на 180°, при этом используется второй конец вала электродвигателя, и настраивают находящийся в комплекте внутришлифовальный шпиндель на требуемое число оборотов. Приложенные к станку две пары шкивов позволяют получить два числа оборотов внутришлифовального шпинделя: 8000 и 15 000 об/мин для шлифования отверстий диаметром от 20 до 50 мм (см. стр. 189).

Шпиндель шлифовальной бабки 7 (рис. 88) смонтирован на подшипниках скольжения. Осевое положение шпинделя фиксируется: с левой стороны — фланцем шпинделя, а с правой — упорным подшипником 17 Шлифовальный круг 4 устанавливается между фланцами 1 и закрепляется винтами 2.

Фланцы с шлифовальным кругом монтируются на левый конусный конец шпинделя и закрепляются центральным винтом с шайбой. Для исключения проворачивания круга фланцы посажены на шпонке. Точно таким же образом на правом конце 7 шпинделя крепится шкив 8, который двумя клиновидными ремнями приводится во вращение электродвигателем, установленным в корпусе шлифовальной бабки.

Корпус бабки 6 имеет с нижней стороны точно обработанную поверхность, которой он устанавливается на соответствующую направляющую поверхность верхних салазок. Такая установка дает возможность поворачивать шлифовальную бабку на любой угол. Отсчет угла поворота производится по шкале 5, закрепленной на корпусе бабки.

Установленная в необходимое положение бабка закрепляется двумя винтами, головки которых входят в круговой Т-образный паз верхних салазок.

Защитный кожух 3 изготовлен из листовой стали толщиной 7,5 мм и винтами привернут к корпусу шлифовальной бабки.

Подшипники шпинделя шлифовальной бабки имеют разъемную конструкцию. Каждый подшипник состоит из двух вкладышей 9, неподвижно закрепленных в корпусе бабки, и третьего подвижного вкладыша 10. Сила, с которой подвижный вкладыш прижимается к шейке шпинделя, регулируется винтом 12 и плоской пружиной 11.

Неподвижные вкладыши 9 переднего и заднего подшипников расположены так, что они полностью воспринимают нагрузку от натяжения ремней и от нормальной составляющей усилия шлифования. Благодаря этому подвижные вкладыши обоих подшипников разгружены от основных усилий, возникающих в опорах, что гарантирует стабильность работы шпинделя.

Смазка подшипников шлифовальной бабки производится специальным шестеренчатым насосом 16. Вращение шестерням насоса передается от шпинделя, в средней части которого смонтирован червяк 14, соединенный с червячным колесом 15 вала насоса. Подаваемая насосом смазка поступает по трубкам в корпусе и крышке 13 к опорным шейкам шпинделя. Наблюдение за правильной подачей смазки производится через смотровые стекла.




Универсальные салазки

Салазки круглошлифовального станка 312м

Салазки круглошлифовального станка 312м

Салазки круглошлифовального станка 312м. Смотреть в увеличенном масштабе



Салазки (рис. 89) предназначены для несения шлифовальной бабки. К нижней стороне верхних салазок 14 привернуты призматическая 13 и плоская 20 направляющие, которые через комплект промежуточных цилиндрических роликов опираются на соответствующие направляющие, привернутые к нижним салазкам. На нижней стороне нижних салазок имеется поворотная направляющая поверхность, которой они установлены на соответствующую поверхность основания 12. Для отсчета угла поворота нижних салазок имеется градуированное кольцо 10, привернутое к основанию 9. Крепление нижних салазок к основанию производится болтами 11, головки которых входят в Т-образный паз основания.

Универсальная конструкция салазок используется для шлифования удлиненных конусных поверхностей с углом конусности больше 15°. Например, требуется прошлифовать в центрах коническую поверхность детали с углом при вершине 35° Для этого освобождают болты 11 и повертывают нижние салазки против часовой стрелки на угол 90°- 35°/2 = 72°30` После закрепления салазок в этом положении производят поворот шлифовальной бабки по часовой стрелке на угол 90°.

В результате направление перемещения верхних салазок, а также образующая шлифовального круга окажутся параллельными образующей шлифуемой конусной поверхности; после этого шлифование производится перемещением шлифовального круга вручную маховичком поперечной подачи по всей длине обрабатываемой конусной поверхности. Поперечная подача в данном случае производится маховичком продольного перемещения стола.

Перемещение верхних салазок производится шестерней 16, сцепленной с рейкой 17, которая привернута к верхним салазкам. На валу шестерни 16 неподвижно закреплено червячное колесо 15, вращение которого в зависимости от требуемого перемещения шлифовальной бабки осуществляется по разному.

Выборка зазоров между червяком и червячным колесом 15, а также между шестерней-валом 16 и рейкой 17 производится гидравлическим цилиндром 18 и поршнем 19. Гидравлический цилиндр 18 соединен с нижними салазками, а поршень 19 правым концом упирается в выступ верхних салазок. Масло, поступая в левую полость цилиндра, перемещает поршень и выбирает указанные зазоры.

При включении рукоятки быстрого подвода шлифовальной бабки червячный вал 5, связанный со штоком 6 поршня 7 гидравлического цилиндра 8, получает под давлением поступающего в правую полость гидравлического цилиндра 8 масла продольное перемещение и, не вращаясь, а действуя, как рейка, поворачивает червячное колесо 15 и с ним шестерню-вал 16, сцепленную с рейкой верхних салазок 17. Величина хода верхних салазок при быстром подводе определяется положением упора 1, установленного в основании шлифовальной бабки.


Механизм поперечной подачи шлифовального круга станка 312м

Механизм поперечной подачи шлифовального круга станка 312м

Механизм поперечной подачи шлифовального круга станка 312м. Смотреть в увеличенном масштабе



Механизм поперечной подачи шлифовального круга. Поперечная подача осуществляется вращением червячного колеса 15 от червячного вала 5 (рис. 89). На шлицевом конце червячного вала 5 установлена шестерня 4, сцепленная в шестерней 3, которая жестко соединена с шлицевой втулкой 2. В шлицы этой втулки входит шлицевой конец валика 8 (рис. 90) механизма поперечной подачи.

Этот валик смонтирован на шариковых подшипниках во втулке 7, которая закреплена в плите 6. Плита винтами 9 и двумя контрольными шпильками закреплена на передней стенке станины. На валике жестко закреплено храповое колесо 10 и свободно посажена втулка 12, соединенная с лимбом 3.

Втулка с лимбом после установки в необходимое угловое положение закрепляется винтом 2, раздвигающим своим левым конусным концом три сухарика, расположенных в радиальных отверстиях на валике механизма.

На правом конце валика 8 закреплен маховик 1, которым производится ручное перемещение шлифовальной бабки.

При включении крана масло поступает в цилиндр 14 и передвигает плунжеррейку 13, которая поворачивает шестерню 15, связанную с собачкой храпового колеса. При одном ходе плунжера собачка поворачивает храповое колесо на 10 зубцов, что соответствует максимальной поперечной подаче. Если требуется меньшая подача, то поворачивают щиток 5, который перекрывает часть зубцов храпового колеса. По достижении заданного размера шлифуемой детали щиток 4, связанный с лимбом, отводит собачку от храпового колеса и дальнейшая поперечная подача прекращается.

Ручную подачу применяют при шлифовании по установленному лимбу и при шлифовании до упора. При первом способе шлифуют пробную деталь до требуемого размера и с помощью винта 2 устанавливают лимб на нулевое деление. После этого •отводят назад шлифовальную бабку на величину, несколько большую половины припуска на шлифование. В процессе шлифования следующих деталей производят подачу бабки маховичком до момента подхода нулевого деления лимба к риске указателя.

При втором способе после шлифования до окончательного размера пробной детали устанавливают втулку 12, так чтобы жестко соединенный с ней диск с упорным штифтом 11 упирался в неподвижный ограничитель. Шлифование последующих деталей производится поворотом маховичка до упора. Постепенное уменьшение диаметра шлифовального круга необходимо компенсировать корректировкой установки лимба.

При обоих способах шлифования надо следить, чтобы не происходило смещения втулки 12 с лимбом, так как это может привести к окончательному браку.


Система смазки и охлаждения станка 312м

Смазка

Направляющие стола и салазок, а также механизмы шлифовальной бабки смазываются автоматически маслом, поступающим в специальный бачок при сливе отработанного в гидроцилиндрах масла. Масло в места смазки распределяется по трубкам.

Подшипники шпинделя шлифовальной бабки смазываются смесью, состоящей из девяти частей керосина и одной части масла индустриального 20. Смесь заливается в нижнюю часть корпуса бабки. Перекачка смазочной смеси производится специальным шестеренным насосом.

Подшипники шпинделя передней бабки смазываются маслом, поступающим из лотка, куда оно подается из резервуара корпуса бабки диском, вращающимся вместе со шпинделем. При убывании масла в резервуар заливается масло индустриальное 20 до отметки маслоуказателя. Механизмы продольной и поперечной подачи смазываются маслом, стекающим по трубкам с направляющих.

Охлаждение

Бак для охлаждающей жидкости заполняется 3% раствором шлифовальной эмульсии. Каждые 2—3 недели надо менять охлаждающую жидкость и очищать бак, а также вкладной отстойник от скопившегося шлама (отстоя). Для этого бак выводится из станины и после очистки устанавливается на место и заполняется свежей охлаждающей жидкостью.




В-88 станок круглошлифовальный универсальный. Видеоролик.



Станок круглошлифовальный. Видеоролик.




Технические характеристики станка 312м

Наименование параметра 312 3Б12 3Е12
Основные параметры
Класс точности по ГОСТ 8-82 П П А
Наибольший диаметр устанавливаемого изделия, мм 200 200 200
Наибольшая длина устанавливаемого изделия (РМЦ), мм 500 500 500
Наибольший диаметр наружного шлифования в люнетах, мм 7..40 8..200 120
Наибольший диаметр наружного шлифования в патроне, мм 7..40
Рекомендуемый диаметр шлифования, мм 20..60 10..60
Наибольшая длина наружного шлифования, мм 500 450 450
Диаметр шлифуемого отверстия, мм 25..50 20..40
Расстояние от оси шпинделя передней бабки до зеркала стола - высота центров, мм 110 120 120
Максимальная масса изделия, кг 20 20
Станина и столы станка
Наибольшее продольное перемещение стола от руки / механически, мм 590 / 500 550 550
Продольное перемещение стола от руки за один оборот маховика, мм 1,5..14
Наименьший ход стола между упорами (автоматический ход стола), мм 5 4 3
Ручное замедленное/ ускоренное перемещения стола за один оборот маховика, мм 1,59/ 31,9 1,4/ 15
Скорость перемещения стола от гидросистемы, м/мин 0,1..5 0,03..2
Наибольший угол поворота верхнего стола по часовой стрелке, град 6° (1:5) 6° (1:5)
Наибольший угол поворота верхнего стола против часовой стрелки, град
Цена деления шкалы поворота верхнего стола, мин 30'
Цена деления шкалы поворота верхнего стола (конусность), мм/м
Шлифовальная бабка
Наибольшее перемещение шлифовальной бабки от маховика, мм 215 110 125
Расстояние оси шлифовального круга до оси изделия, мм 100..315
Перемещение шлифовальной бабки относительно верхних салазок, мм 180
Перемещение шлифовальной бабки во время быстрого подвода, мм 25 40 25
Поворот шлифовальной бабки (к изделию), град 90° 90° 90°
Поворот шлифовальной бабки (от изделия), град 30° 10° 10°
Шлифовальный круг по ГОСТ 2424-67 350 х 40 х 127
Диаметр шлифовального круга - наибольший/ наименьший, м/с 300/ 200 300/ 200 350/ 250
Диаметр шлифовального круга - посадочный, м/с 127 127 127
Наибольшая высота устанавливаемого круга, мм 40 40 40
Частота вращения шпинделя наружного шлифования, об/мин 2250 1930
Толчковая подача - периодическая подача с реверсированием стола, мм 1,2
Цена деления лимба поперечной подачи, мм 0,0025
Цена деления лимба тонкой поперечной подачи, мм 0,0025 0,002
Величина поперечного перемещения шлифовальной бабки за один оборот маховика, мм 0,5
Скорость быстрого установочного перемещения шлифовальной бабки, мм/мин 1,2
Конец шлифовального шпинделя по ГОСТ 2323-67 (конусность 1:5, номинальный диаметр), мм 50 65
Приспособление для внутреннего шлифования
Наибольший диаметр заготовки, устанавливаемой в патроне, мм
Наибольший диаметр шлифуемого отверстия, мм 25..50
Наибольшая длина шлифуемого отверстия, мм 75
Диаметр внутришлифовальной головки, мм 20..40 17 х 20 х 6
30 х 25 х 10
40 х 32 х 16
Число оборотов внутришлифовального шпинделя 16750 24000
Передняя бабка
Частота вращения изделия (бесступенчатое регулирование), об/мин 78..780 100..1000
Угол поворота в сторону шлифовального круга, град 90
Угол поворота в сторону от шлифовального круга, град 30
Конус шпинделя передней бабки по ГОСТ 2847-67 Морзе 3
Задняя бабка
Величина отвода пиноли задней бабки от руки, мм 25 25
Конус шпинделя пиноли задней бабки по ГОСТ 2847-67 Морзе 3 Морзе 4
Привод и электрооборудование станка
Количество электродвигателей на станке 7 10
Электродвигатель шпинделя шлифовальной бабки, кВт (об/мин) 2,8 (3000) 3,0 3,0
Электродвигатель внутришлифовального шпинделя, кВт (об/мин) 1,1
Электродвигатель привода микроподачи, кВт (об/мин) 0,12
Электродвигатель привода изделия, кВт 0,6 (3000, 1500) 1,0 1,0
Электродвигатель насоса гидросистемы, кВт 1,0 (1000) 1,0 1,1
Электродвигатель насоса системы смазки шпинделя, кВт 0,27 0,27
Электродвигатель привода вентилятора, кВт 0,12
Электродвигатель привода генератора высокой частоты, кВт 3,0
Электродвигатель насоса системы охлаждения, кВт 0,12 (3000) 0,12
Электродвигатель магнитного сепаратора, кВт 0,15 0,08
Габаритные размеры и масса станка
Габаритные размеры станка (длина х ширина х высота), мм 2000 х 1365 х 1365 2600 х 1750 х 1750 2300 х 2400 х 1600
Масса станка с электрооборудованием и охлаждением, кг 2300 3000 3500


    Список литературы

  1. Универсальный круглошлифовальный станок 312М. Руководство к станку, 1955

  2. Альперович Т.А., Константинов К.Н., Шапиро А.Я. Конструкция шлифовальных станков, 1989
  3. Альперович Т.А., Константинов К.Н., Шапиро А.Я. Наладка и эксплуатация шлифовальных станков, 1989
  4. Дибнер Л.Г., Цофин Э.Е. Заточные автоматы и полуавтоматы, 1978
  5. Генис Б.М., Доктор Л.Ш., Терган В.С. Шлифование на круглошлифовальных станках, 1965
  6. Кащук В.А., Верещагин А.Б. Справочник шлифовщика, 1988
  7. Куликов С.И. Хонингование, 1973
  8. Лисовой А.И. Устройство, наладка и эксплуатация металлорежущих станков, 1971
  9. Лоскутов В.В. Шлифовальные станки, 1988
  10. Лурье Г.Б. Шлифовальные станки и их наладка,1972
  11. Лурье Г.Б. Устройство шлифовальных станков,1983
  12. Меницкий И.Д. Универсально-заточные станки ,1968
  13. Муцянко В.И. Братчиков А.Я. Бесцентровое шлифование, 1986
  14. Наерман М.С., Наерман Я.М. Руководство для подготовки шлифовщиков. Учебное пособие для ПТУ, 1989
  15. Наерман Е.С. Справочник молодого шлифовщика, 1991.
  16. Попов С.А. Шлифовальные работы, 1987
  17. Терган В.С. Шлифование на круглошлифовальных станках, 1972
  18. Шамов Б.П. Типы и конструкции основных узлов шлифовальных станков, 1965




Связанные ссылки. Дополнительная информация