Главная > Каталог станков > Оснастка и приспособления к металлорежущим станкам > АКП 109-6,3

АКП 109-6,3 Автоматическая коробка передач (скоростей) для токарно-винторезного станка
схемы, описание, характеристики

Фотография коробки скоростей АКП 109-6,3 для токарно-винторезного станка







Сведения о производителе автоматической коробки скоростей АКП 109-6,3

Производители АКП 109-6,3 - Псковский завод зубчатых колес и Покровский Завод Станочного Оборудования.





АКП 109-6,3 Автоматическая коробка передач (скоростей). Назначение, область применения

Унифицированные автоматические коробки передач серии АКП 109-6,3 (АКС 109-6,3-12М, АКС 109-6,3-32) климатического исполнения О, категории размещения 4.1 по ГОСТ 15150-69 применяются в главном приводе станков токарной, сверлильной и фрезерной групп. Коробки можно использовать в универсальных станках, автоматах и полуавтоматах, в станках с программным управлением.

АКП позволяет сосредоточить в механической передаче все операции управления главным приводом.

  • пуск
  • торможение шпинделя;
  • ступенчатое регулирование скорости (частоты вращения) шпинделя

Кроме того, АКП обеспечивает высокую скорость переходных процессов, защиту деталей главного привода от перегрузок и удобство работы.

АКП обеспечивает ступенчатое регулирование скорости (частоты вращения) шпинделя на холостом ходу или в процессе резания в широком диапазоне с постоянной мощностью.

Привод АКП осуществляется от нерегулируемого или регулируемого электродвигателя.

Принцип работы и особенности конструкции АКП

Автоматическая коробка передач (скоростей) АКП 109-6,3 применяется в разделенном приводе главного движения токарно-винторезных станков 16Г16к, 16Б16к, 16Б16кп, 16л20к, 16л20кп, 16е16кп. Вращение шпинделя осуществляется от реверсивного электродвигателя Ml через АКП и переборную коробку в шпиндельной бабке соединенными поликлиновыми ременными передачами.

Автоматическая коробка скоростей АКП 109-6,3 предназначена для переключения частот вращения шпинделя на холостом ходу и в процессе резания, имеет 7 электромагнитных муфт, включение которых в определенной последовательности позволяет получить 9 ступеней скорости и тормозить шпиндель станка.

Муфта 7 (ЭТМ 56) установлена на среднем валу и предназначена для исключения проворота выходного вала при отключенных остальных муфтах и вращающемся входном вале.

Коробка передач АКП 109-6,3 выполнена в виде самостоятельного узла и состоит из корпуса, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с расточками для валов, который крепится на задней стенке тумбы левой тумбы станка.

Внутри коробки смонтированы 2 параллельных вала с электромагнитными муфтами и паразитный вал. Путем переключения муфт в различных сочетаниях достигаюются 9 скоростей вращения выходного вала.

В коробке использованы электромагнитные фрикционные муфты с магнитопроводящими дисками и бесконтактным токопроводом:

  • ЭТМ 094-1А8 (1,2,3,4,5) - муфта переключения скоростей - 1,31 А
  • ЭТМ 124-2А8 (6) - тормозная муфта - 1,34 А
  • ЭТМ 056-1А (7) - удерживающая муфта - 0,46 А

Для охлаждения и смазки электромагнитных муфт, подшипников и зубчатых колес в коробке имеется встроенный маслонасос автоматически подающий масло.

По согласованию с потребителем АКП 109-6,3 комплектуется реверсивной клапанной коробкой АКП 1-07-00.




Устройство АКП 109-6,3

В АКП использованы нормализованные электромагнитные муфты с магнитопроводящими дисками и бесконтактным токоподводом типа ЭТМ , , 4. Эти муфты не требуют специального обслуживания, им необходима лишь смазка. Компенсация износа дисков в муфтах происходит автоматически.

Муфты должны включиться в цепь постоянного тока на напряжение не ниже 24 В. Схемы соединений муфт представлены на рис. 8, 9.

В схему управления коробкой для муфт, установленных парами (М2—М3, М4—M5) следует вводить размагничивающие резисторы. Цель введения резисторов — размагничивание выключенной муфты. Например, размагничивание М2 при включенной М3 и наоборот.

Величина сопротивления размагничивающего резистора — 4,5RM,

где RM — сопротивление катушки муфты, Ом.

Для уменьшении пикового значения э. д. с. самоиндукции при отключении муфты следует шунтировать катушку сопротивлением равным (5—8) RM последовательно с диодом или применять другие «искрогасительные» элементы (шунтировании цепочкой RC, стабилитроном и т.д.).

Управление АКП осуществляется от контактной (релейной) пли бесконтактной схемы, управляющие сигналы на которую поступают от ручного пульта, командоаппарата или программного устройства.

Если переключение ступеней скорости шпинделя в процессе резания осуществляется на станках с подачей, зависящей от угловой скорости шпинделя, то переключение муфт может производиться при номинальном напряжений.

В станках с независимой подачей при переключении ступеней скорости шпинделя в процессе резания необходимо форсированное включение муфт.

Параметры форсирования, приблизительное трехкратное форсирование по напряжению, продолжительность импульса 100 — 300 мс. Величина паузы между командами на отключение муфт предыдущей ступени скорости должна находиться в пределах 50..100 мс. Большая пауза для более тяжелых станков.

Работа АКП 109-6,3

После нажатия кнопки "Пуск" на станке включается главный двигатель. Включаются двигатели маслостанций качающих масло на шпиндель и АКП. Шпиндель не вращается и не застопорен.

Переключателем, имеющим 1..9 позиций, выставляем желаемую скорость.

Рукоятку "включения шпинделя" переводим в положение "передний ход". При этом замыкается 2 муфты, одна из которых всегда на первичном валу АКС, а другая на вторичном валу, муфты замыкаются в соответствии с тем, что выбрано переключателем. Шпиндель начинает вращаться.

При переводе рукоятки "включения шпинделя" в положение "стоп", происходит следующее: Две муфты которые были замкнуты - размыкаются, в следующее мнгновение после размыкания этих муфт, замыкаются муфты №4 и №6 обе находящиеся на вторичном валу АКС, на время продолжительностью 3 секунды, что обеспечивает торможение шпинделя. По истечении 3 секунд, обсолютно все муфты размыкаются и шпиндель, который уже полностью остановился, можно вращать рукой. При всём этом главный двигатель продолжает вращаться.

Система смазки

Для охлаждения и смазки электромагнитных муфт, подшипников и зубчатых колес в коробке имеется встроенный маслонасос типа С12-43 автоматически подающий масло.

Для смазки АКП следует применять масло марки Т22 или ИГП18. Тонкость очистки масла должна быть не более 25 мкм.

АКП с индивидуальной системой смазки имеют реверсивные встроенные насосы шиберного типа, представленные в табл. 5.

Коробка передач автоматическая АКП 109-6,3 имеет дополнительную муфту ЭТМ 056, установленную на среднем валу и предназначенную для исключения проворота выходного вала при отключенных остальных муфтах и вращающемся входном вале

Периодичность полной замены масла при двухсменной работе должна быть 1 раз в шесть месяцев.

Коробки передач автоматические АКП 109-6,3 и АКП 309-16 имеют встроенные масляные насосы. Перед первым пуском коробок передач насосы должны быть налиты маслом через специальные отверстия в корпусе насосов.





Технические характеристики Автоматической коробки скоростей АКП 109-6,3

  • Номинальный нагрузочный момент на выходном валу - 138 Н.м
  • Номинальная частота вращения входного вала - 1600 об/мин
  • Пределы частот вращения выходного вала - 400..2500 об/мин
  • Количество прямых передач на выходном валу - 9
  • Количество обратных передач - нет
  • Направление вращения входного вала - любое
  • Коэффициент ряда частот вращения выходного вала - 1,26
  • Мощность приводного электродвигателя - 7,1 кВт
  • Время разгона - 2,5 с
  • Время торможения 2,0 с
  • Напряжение цепей питания электромуфт - 24 В
  • Рекомендуемые марки масел для смазки - Т22 ГОСТ 32-74, ВНИИ НП-403 ГОСТ 16728-78, И-20А ГОСТ 20799-75, ИГП18
  • Тип насоса смазки - С12-43, пластинчатый реверсивный нерегулируемый, подача 5,2 л/мин, рабочий объем 6,3 см3, номинальное давление на выходе 0,25 МПа
  • Масса АКП - 140 кг




Привод токарно-винторезного станка 16Б16кп

Привод токарно-винторезного станка 16Б16кп

Привод токарно-винторезного станка 16Б16кп. Скачать в увеличенном масштабе



Фото АКП 109-6,3

Фото АКП 109-6,3


Автоматическая коробка скоростей токарно-винторезного станка 16Б16кп

Автоматическая коробка скоростей АКП 109-6,3 токарного станка 16Б16кп

Автоматическая коробка скоростей токарно-винторезного станка 16Б16кп. Скачать в увеличенном масштабе



Габаритные и присоединительные размеры АКП 109-6,3

Габаритные и присоединительные размеры АКП 109-6,3

Габаритные и присоединительные размеры АКП 109-6,3. Скачать в увеличенном масштабе



Кинематическая схема АКП 109-6,3

Кинематическая схема АКП 109-6,3

Кинематическая схема АКП 109-6,3. Скачать в увеличенном масштабе



Порядок включения муфт в АКП 109-6,3

Порядок включения муфт в АКП 109-6,3


Схема электрическая соединений АКП 109-6,3

Схема электрическая соединений АКП 109-6,3

Схема электрическая соединений АКП 109-6,3. Скачать в увеличенном масштабе



Параметры электромагнитных муфт АКП 109-6,3

Параметры электромагнитных муфт АКП 109-6,3

Параметры электромагнитных муфт АКП 109-6,3. Скачать в увеличенном масштабе






АКП 109-6,3 Автоматическая коробка передач (скоростей). Видеоролик.





Связанные ссылки. Дополнительная информация