S-28 Станок токарно-винторезный универсальный
Схемы, описание, характеристики
Сведения о производителе токарно-винторезного станка S-28
Производитель токарно-винторезного станка S-28 - TOS Trencin Словакия, http://www.trens.sk.
Основано предприятие в 1937 году фирмой Walter, в 1998 предприятие получило наименование АО «TRENS», с 2011 года TRENS SK, a.s.
АО «ТРЕНС CK» (TRENS SK) является самым большим изготовителем металлорежущих станков в Словакии.
Самостоятельным выпуском металлообрабатывающих станков предприятие занимается с 1951 года.
Производственная линейка Trens состоит из универсальных токарно-винторезных станков, токарных станков с ЧПУ, токарно-фрезерных обрабатывающих центров с наклонной станиной.
Станки, выпускаемые в Чехословакии
- TOS FA-3H - станок консольно-фрезерный горизонтальный 250 х 1250
- TOS FA-3V - станок консольно-фрезерный вертикальный 250 х 1250
- TOS FN-20 - станок фрезерный универсальный 216 х 680
- S-28 - станок токарно-винторезный универсальный Ø 280
- SN-32 - станок токарно-винторезный универсальный Ø 330
- SN-50 - станок токарно-винторезный универсальный Ø 500
- SV18RA - станок токарно-винторезный универсальный Ø 380
TOS S-28 Станок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область применения
Универсальный токарно-винторезный универсальный станок TOS S-28 традиционной кострукции предназначен для обработки заготовок среднего размера в условиях индивидуального и мелкосерийного производства.
Токарный станок S-28 предназначен для выполнения самых разнообразных токарных, резьбонарезных и сверлильных работ. Станок позволяет нарезать наружные и внутренние метрические, дюймовые, модульные и питчевые резьбы.
Станок S-28 предназначен для выполнения широкого спектра токарных работ:
- обтачивание и растачивание цилиндрических и конических поверхностей
- зенкерования
- развертывания и сверления
Технические особенности станка S-28
- Простое управление с эргономичным дизайном
- Высокоточная обработка
- Длительный срок эксплуатации
- Низкие эксплуатационные расходы
- Возможность нарезания нестандартной резьбы
- Несложное техническое обслуживание
- Возможность нарезания различных видов резьбы с большим диапазоном шага
- Большой выбор специальной оснастки - цифровая индикация, быстрозажимные головки, неподвижные или подвижные люнеты, втулки, микрометрические упоры, конусные линейки, зажимные патроны
Общий вид токарно-винторезного станка S-28
Фото токарно-винторезного станка S-28
Фото токарно-винторезного станка S-28. Смотреть в увеличенном масштабе
Фото токарно-винторезного станка S-28
Фото токарно-винторезного станка S-28. Смотреть в увеличенном масштабе
Фото токарно-винторезного станка S-28
Фото токарно-винторезного станка S-28. Смотреть в увеличенном масштабе
Фото токарно-винторезного станка S-28
Фото токарно-винторезного станка S-28. Смотреть в увеличенном масштабе
Фото токарно-винторезного станка S-28
Фото токарно-винторезного станка S-28. Смотреть в увеличенном масштабе
Расположение органов управления токарно-винторезным станком S-28
Расположение органов управления токарно-винторезным станком S-28
Расположение органов управления токарно-винторезным станком S-28. Смотреть в увеличенном масштабе
Спецификация органов управления токарно-винторезным станком S-28
- Т. Кнопки пульта управления электродигателем и насосом СОЖ
- 1. Главный выключатель электродвигателя
- 3. Рукоятка включения пластинчатой муфты для обоих направлений вращения
- 4. Рычаг для установки подач или резьбы
- 5. Рукоятка выбора величины подач или резьбы
- 6. Рукоятка включения направления подач или резьбы
- 7. Рукоятка переключения на резьбу 8:1 и 1:8
- 8. Рукоятка переключения скоростей шпинделя
- 9. Рукоятка переключения скоростей шпинделя
- 10. Рукоятка переключения привода на 1:1 и 1:8
- 11. Рукоятка выбора вида резьбы
- 12. Рукоятка включения ходового винта или ходового вала
- 13. Рукоятка резцовой головки
- 14. Маховик поперечной подачи
- 15. Маховик верхнего суппорта
- 16. Рукоятка зажима пиноли задней бабки
- 17. Маховик пиноли задней бабки
- 18. Рукоятка зажима задней бабки
- 19. Рукоятка включения механической подачи
- 20. Рукоятка включения маточной гайки
- 21. Кнопка включения продольной или поперечной подачи
- 22. Маховик продольной подачи
Кинематическая схема токарно-винторезного станка S-28
Кинематическая схема токарно-винторезного станка S-28
Кинематическая схема токарно-винторезного станка S-28. Смотреть в увеличенном масштабе
Пуск токарно-винторезного станка S28
Главным выключателем KSP 15 станок соединить с сетью и при помощи кнопки, которая управляет телеконтактором электродвигатель пустить в ход. Выждать разгон электродвигателя и в соответствии с таблицей скоростей установить на станке наинизшее число оборотов шпинделя. Перестановкой рычага 2 вправо пустить станок в ход при наинизшем числе оборотов и оставить его в работе приблизительно в течение одного часа при непрестанной проверке смазки. Затем изменять скорость и подачи при низких и средних числах оборотов и ознакомиться с обслуживанием коробки Нортона (наивысшее число оборотов можно включить только после тщательной приработки станка и после того как нагреты подшипники главного шпинделя.) включение скоростей подач и резьбы производится без усилия, а именно или при спокойном состоянии станка или при его остановке. Включение скоростей во время хода станка вызывает повреждение зубчатых передач и важные повреждения станка, что является причиной понижения его точности и долговечности.
При левом положении рычага 2 шпиндель получает обратное вращение, при правом положении - прямое вращение, а при среднем положении муфта выключена; автоматический тормоз автоматически затормозит движение главного шпинделя.
ВНИМАНИЕ: изменение направления вращения главного шпинделя можно производить только при спокойном состоянии последнего. Необходимо помнить, что правильная приработка станка удлиняет его долговечность.
Непрерывное пользование станка при полном числе оборотов 3150 об/мин. рекомендуем производить после 400 рабочих часов.
Описание конструкции станка и уход за ним
I. Коробка скоростей /рис.13/
Коробка скоростей целесообразной современной конструкции; стойка, привод и коробка Нортона, равно как и шпиндельная бабка образуют одно целое, к которому при помощи мощного фланца прикреплена станина. В нижней части коробки скоростей расположен приводной механизм станка с маслинным резервуаром, шестерным насосом, электрической комбинацией и главным выключателем. В средней части расположена коробка Нортона со сменными шестернями для подач и нарезания резьбы; верхняя часть коробки скоростей образует шпиндельную бабку.
2. Привод станка
Привод станка осуществляется от фланцевого электродвигателя, который посредством дисковой муфты приводит в движение сменные шестерни А, В /рис.24/ и вал муфты, снабженный двумя пластинчатыми муфтами доступными после удаления задней крышки.
При помощи сменных шестерен А, В можно достигнуть три ряда чисел оборотов, а именно:
- нормальный ряд от 31 до 1600 об/мин,
- пониженный ряд от 20 до 1000 об/мин,
- повышенный ряд от 63 до 3150 об/мин.
Установка сменных шестерен приведена на табличке оборотов, прикрепленной на станке.
2. Наладка дисковой муфты /рис. 10/
В случае, если дисковая муфта скользит, ее необходимо вновь отрегулировать, т.к. в противном случае пластины нагреваются и таким образом уменьшается их долговечность.
Пластинчатая муфта легко доступна после удаления задней крышки. Требуемый момент сцепления устанавливается при помощи гаек 84, которые прежде необходимо освободить болтом 90. После наладки гайку необходимо вновь зафиксировать болтом 90. Чтобы муфта была правильно налажена она должна быть отрегулирована с чувством, а именно специалистом так, чтобы пластины не были слишком стянуты, т.к. в противном случае они трутся друг о друга и даже в выключенном положении и излишне нагреваются. Если пластинчатая муфта правильно налажена, то кольцо 83 можно переключить вручную с затратой большего усилия.
3. Наладка пластинчатого тормоза /рис. 10/
Пластинчатый тормоз токарно-винторезного станка S-28
Пластинчатый тормоз токарно-винторезного станка S-28. Смотреть в увеличенном масштабе
Фрикционный пластинчатый тормоз, расположенный на оси II служит для быстрого останова главного шпинделя после выключения пластинчатой муфты. При правильно отрегулированном тормозе останов главного шпинделя продолжается всего лишь несколько, минимально 6 секунд.
Рукоятка тормоза S - 28493 управляется одновременно с рукояткой пластинчатой муфты валом S - 28473. При наладке фрикционного тормоза поступают одинаковым образом, как и при наладке пластинчатой муфты. Снять заднюю крышку; наладку производить освобождением или затяжкой болта S - 28494, который увеличивает или уменьшает прижимное усилие пружины 66803 и одновременно меняет положение хода рукоятки S - 28476.
При завинчивании винта S - 28494 прижимное усилие будет меньше, а останавливание продолжительнее и наоборот, при освобождении болта прижимное усилие будет больше, а останавливание короче. Отрегулированное положение нужно зафиксировать гайкой 500. Фрикционный тормоз не должен быть так отрегулирован, чтобы приводной механизм не был сразу заторможен. Моментальный останов вызывает толчок, который имеет неблагоприятное влияние на фрикционный тормоз и механизм передач. Поэтому тормоз следует отрегулировать так, чтобы время приведенное выше было по возможности выдержано.
4. Ограничение зазора в подшипниках рабочего шпинделя /рис. 11/
Необходимо, чтобы ограничение зазора возникшего в подшипниках рабочего шпинделя было всегда доверено опытному специалисту, т.к. вследствие неправильной регулировки подшипников нарушается точность последних и скользящие поверхности неравномерно изнашиваются.
Регулировка зазора производится следующим образом /Рис. 5/ Доступ к установочным гайкам открыт после снятия крышки шпиндельной бабки, удалив переднюю и заднюю крышку шпинделя № черт. 2024 R3 и 2003 R3 и сняв шпонку 2164 R3 на заднем подшипнике.
1) Регулировка радиального зазора:
Установка переднего подшипника на меньший зазор производится гайками 2034/R3 путем освобождения задней гайки и затяжкой передней. Зазор проверяется индикатором в резцедержателе. Регулировка заднего подшипника производится аналогичным образом как и переднего, при помощи гаек 2194/R3 и 2074/R3. индикатор закрепляется на шпиндельной бабке в отверстиях для крышки /рис.11/
Радиальный зазор обоих подшипников должен находиться в пределах 0,025 - 0,03 мм. После установки подшипников задние гайки обоих подшипников 2034/R3 и 2074/R3 необходимо притянуть.
2) Регулировка осевого зазора:
Между центрами шпиндельной и задней бабки закрепить достаточно длинный и толстый вал с центрующими выемками. Поворотом ручного маховичка прижать рабочий шпиндель к осевому подшипнику поз.222 так, чтобы шпиндель еще можно было проворачивать вручную. Регулировка производится гайкой 2104/R3 и индикатором, который закрепляется в резцедержателе на суппорте. Настоящий осевой зазор должен составлять минимально 0,01 мм. Гайка фиксируется при помощи замка поз. 197.
Шпиндель при правильной наладке должен рывком вручную провернуться минимально 4 раза. Мы считаем необходимым припомнить, что при применении высокого числа оборотов у токарно-винторезных станков 5..28 температура в подшипниках шпинделя повышается приблизительно до 75°С, однако, настоящее не имеет влияние на надежность станка. Поэтому при приведенной температуре не является необходимым увеличить зазор подшипников шпинделя. Температура сливного масла составляет прибл.65°С.
При пуске станка на 3150 об/мин, станок s-28 необходимо сначала оставить в течение 5 минут работать при 1250 об/мин, затем дальнейших 4 минуты при 2000 об/мин, и 3 минуты при 2500 об/мин. Только после этого число оборотов шпиндельной бабки можно повысить на 3150 об/мин.
ВНИМАНИЕ: Сита 2124/R3а необходимо часто чистить /рис.5 и 11/.
5. Коробка Нортона
Коробка Нортона токарно-винторезного станка S-28
Коробка Нортона токарно-винторезного станка S-28. Смотреть в увеличенном масштабе
Коробка Нортона получает привод от вала шпиндельной бабки посредством сменным шестерен. Составление сменных шестерен см. "Практические расчеты".
а) Установка подач и резьбы /рис. 13/
Установка подач и резьб токарно-винторезного станка S-28
Установка подач и резьб токарно-винторезного станка S-28. Смотреть в увеличенном масштабе