Главная > Каталог станков > Шлифовальные станки > Круглошлифовальные станки > 3м131

3М131 Электрооборудование станка
Электросхема станка

3М131 общий вид универсального круглошлифовального станка с горизонтальным шпинделем







Сведения о производителе круглошлифовального станка 3М131

Производитель универсального круглошлифовального станка 3М131 - Лубенский станкостроительный завод "Коммунар"

Завод "Феникс" основан в 1915 году и в 1918 году получил наименование "Коммунар". С 1957 году завод специализируется на производстве универсальных и специальных круглошлифовальных станков с различным уровнем автоматизации, от станков с ручным управлением до станков с современными ЧПУ.





Станки, выпускаемые Лубенским станкостроительным заводом Коммунар


3М131 станок круглошлифовальный универсальный полуавтомат. Назначение и область применения

Разработчик станка 3М131 Опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков (ОКБ ШС), Харьковского станкостроительного завода им. С. В. Косиора, основанного в 1936 году.

Станок круглошлифовальный 3М131 заменил в производстве устаревшую модель 3А130 и был заменен на более совершенную модель 3У131.

Полуавтомат круглошлифовальный 3М131 предназначен для наружного и внутреннего шлифования цилиндрических (диаметром до 280 мм и длиной до 700 мм), конических и фасонных поверхностей, а также плоских фланцевых поверхностей изделий, в условиях единичного и серийного производства.

Особенности конструкции шлифовального станка 3М131

Шлифование на станке 3М131 может производиться в неподвижных центрах или патроне.

Обработка изделия на полуавтомате 3М131 может производиться продольным или врезным шлифованием в ручном или полуавтоматическом цикле. По особому заказу на полуавтомате может устанавливаться прибор для автоматической правки круга с компенсацией его износа и прибор активного контроля.

Механизм поперечных подач станка 3М131 шлифовальной бабки обеспечивает ручные и автоматические поперечные подачи, позволяет производить настройку на общую величину снимаемого припуска и величину припуска, снимаемого при чистовом шлифовании. Механизм обеспечивает автоматическое переключение с черновой подачи на чистовую с помощью командоаппарата, размещенного в корпусе механизма.

Верхняя часть стола, шлифовальная и передняя бабки полуавтомата выполнены поворотными.

Гидравлический привод продольного перемещения стола обеспечивает плавное регулирование скорости перемещения и изменение величины задержек в крайних положениях стола.

Имеется и механизм ручного перемещения стола.

Шпиндель шлифовальной бабки смонтирован в самоустанавливающихся гидродинамических подшипниках, которые обеспечивают устойчивое положение шпинделя при больших нагрузках.

Шлифовальная бабка перемещается на роликовых направляющих. В механизме подач шлифовального круга применена винтовая пара качения, что обеспечивает высокую точность подачи.

Пуск перемещения стола, включение вращения изделия, охлаждения и быстрый подвод шлифовального круга к изделию производится одной рукояткой.

Отвод пиноли задней бабки осуществляется от гидравлики с помощью педали.

Обеспечивается быстрое установочное перемещение шлифовальной бабки.

Изделие приводится во вращение электродвигателем постоянного тока через клиноременные передачи, что дает возможность бесступенчато регулировать вращение изделия.

Большая жесткость конструкции полуавтомата, достаточные размеры шлифовального круга и мощный привод обеспечивают высокую производительность.

Обеспечивается тонкая очистка масла и охлаждающей жидкости. Надежная блокировка исключает включение приводов вращения шпинделя шлифовального круга и перемещения стола при отсутствии смазки.

Резервуары для масла и охлаждающей жидкости вынесены за пределы станины для устранения тепловых деформаций.

Полуавтомат комплектуется механизмом балансировки шлифовального круга на ходу и прибором для замера величины вибрации.

Полуавтомат комплектуется скоростным точным внутришлифовальным шпинделем.

Полуавтомат комплектуется навесной индикаторной скобой для замера шлифуемого диаметра изделия.

Шпиндель шлифовальной бабки установлен в двух подшипниках скольжения специальной конструкции. Подшипники имеют по три одинаковых вкладыша, представляющих собой отдельные сегменты.

Сферическими лунками вкладыши опираются на винты со сферическими головками, в результате чего вкладыши самоустанавливаются по шейкам шпинделя.

Конструкция обеспечивает масляный клин между вкладышами и шейкой шпинделя, что предотвращает их нагрев и износ.

Принудительная проточная смазка шпинделя производится из отдельного бачка, расположенного за пределами станка, что уменьшает температуру нагрева шлифовальной бабки.

Автоматический контроль наличия смазки в подшипниках шпинделя шлифовальной бабки гарантирует долговечность их работы.

Бесступенчатое регулирование частоты вращения изделия, скорости резания и продольных подач позволяет производить обработку на оптимальных режимах.

Реле перегрузки привода шлифовального круга при быстром подводе шлифовальной бабки позволяет автоматически переходить на черновую подачу, что значительно повышает производительность.

Компенсация износа шлифовального круга осуществляется как вручную, так и автоматически.

Правку шлифовального круга можно производить гидрофицированным правильным прибором с автоматическим включением в цикле работы полуавтомата. Частоту правки можно изменять в зависимости от требуемой чистоты шлифуемого изделия и стойкости шлифовального круга.

Правку шлифовального круга по радиусу можно производить правильным прибором, закрепленным на столе полуавтомата.

Полуавтоматы оснащены устройством балансировки шлифовального круга во время работы, состоящим из механизма балансировки круга и электронного индикатора размаха колебаний. Устройство отличается быстродействием, надежностью работы, простотой управления, удобством обслуживания, что способствует повышению производительности и чистоты шлифования.

Полуавтоматы оснащены индикаторным устройством, обеспечивающим возможность измерения малых продольных перемещений стола. Устройство позволяет осуществлять размерную подшлифовку торцов деталей торцом шлифовального круга.

Индикаторное устройство для контроля поворота верхнего стола в сочетании с номограммой для определения величины коррекции положения верхнего стола резко сокращает время получения конусности шлифуемых деталей.

На полуавтоматах предусмотрена возможность установки приборов активного контроля с навесной и настольной скобами.

Приборы активного контроля позволяют: повысить точность измерения; увеличить скорость настройки на размер за счет быстродействия цилиндра и свободного перемещения подвижных частей прибора под действием постоянных усилий независимо друг от друга на всей длине хода; ликвидировать возможные ошибки, обусловленные вибрациями верхнего измерительного щупа при вращении детали.

Класс точности полуавтомата П по ГОСТ 11654—65.

Шероховатость обработанной поверхности по ГОСТ 2789—59:

  • наружной V 10
  • внутренней V 9
  • торцевой V 8

Комплект поставки шлифовального станка 3М131

  • Станция смазки
  • Установка охлаждения
  • Индикатор (2 шт.)
  • Головка внутришлифовальная (3 шт.) Индикатор электронный
  • Механизм балансировки шлифовального круга
  • Устройство для контроля поворота верхнего стола
  • Индикаторный упор для контроля поступательного перемещения стола
  • Люнет закрытый (2 шт.)
  • Прибор для правки шлифовального круга
  • Установка прибора визуального контроля
  • Прибор активного контроля
  • Настольная подставка прибора для правки шлифовального круга
  • Комплектная станция гидропривода
  • Патрон
  • Приспособление для внутреннего шлифования
  • Поводковые хомутики (компл.)
  • Ключи (компл.)
  • Башмаки для установки станка (компл.)

Поставляется по особому заказу за отдельную плату

  • Установка настольная системы измерительной
  • Патрон цанговый пневматический
  • Прибор для автоматической правки шлифовального круга
  • гидрофицированный Прибор активного контроля с навесной скобой
  • Приспособление для радиусной правки шлифовального круга
  • Приспособление для правки шлифовального круга
  • Приспособление для шлифования крутых конусов
  • Приспособление для статической балансировки шлифовального круга
  • Призмы (компл.)
  • Планшайба




Габарит рабочего пространства круглошлифовального станка 3М131

Габарит рабочего пространства станка 3М131

Чертеж рабочего пространства шлифовального станка 3М131


Присоединительные и посадочные базы круглошлифовального станка 3М131

Присоединительные размеры и посадочные места станка 3М131

Присоединительные и посадочные базы шлифовального станка 3М131


Общий вид круглошлифовального станка 3М131

Общий вид круглошлифовального станка 3М131

Фото шлифовального станка 3М131


Общий вид круглошлифовального станка 3М131

Фото шлифовального станка 3М131


Общий вид круглошлифовального станка 3М131

Фото шлифовального станка 3М131





Электрооборудование круглошлифовального станка 3М131. 1981 год

Схема электрическая круглошлифовального станка 3М131

Электрическая схема круглошлифовального станка 3М131

Схема электрическая круглошлифовального станка 3М131. Смотреть в увеличенном масштабе



Описание работы схемы электрической принципиальной 3М131.950-1Э3

Схема действительна для станков 3М131 и 3М132.

Схема обеспечивает следующие режимы работы на станке:

  • Ручной режим работы при наружном шлифовании
  • Ручной режим работы при внутреннем шлифовании

Наладка скоростей подач:

  • а) Для врезного шлифования до упора
  • б) Для продольного шлифования до упора

Полуавтоматический режим работы до упора:

  • а) При врезном шлифовании
  • б) При продольном шлифовании

Ручной режим при наружном шлифовании

Для осуществления этого режима работы переключатели необходимо установить в следующие положения:

ПУ3 - "Ручной режим" (контакты 335-341, 335-507 замкнуты);

ПУ6 - "Наладка скоростей подач отключена" (контакты 371-381 замкнуты);

ПУ8 - "Муфта ручных подач включена" (контакты 507-543 замкнуты);

Переключатели Пу5, ПУ7, ПУ9 могут находиться в любом положении, так как переключение цепей управления контактами этих переключателей в данном режиме работы не осуществляются.

Для пуска станка необходимо включить автоматический выключатель АВ1. При этом загораются сигнальные лампы ЛС1, ЛС2.

Местное освещение включается и выключается переключателем ПУ1, расположенном на светильнике.

Пуск гидронасоса осуществляется нажатием на кнопку КУ2.

При этом произойдет включение электродвигателей гидронасоса ДГ, насоса смазки подшипников шпинделя ДС1, насоса смазки направляющих стола ДС2, электромагнитной муфты ручных подач ЭМ1 и электромагнита Э4, обеспечивающего возможность подвода шлифовальной бабки.

При выключенном электромагните Э4 подвод шлифовальной бабки невозможен.

Когда появится поток масла в системе смазки подшипников шпинделя, микровыключатель реле контроля расхода РД1 освобождается, при этом гаснет сигнальная лампа ЛС2 и появляется возможность включения контактора К2, т.е. пуска шлифовального круга.

Пуск шлифовального круга осуществляется нажатием на кнопку КУ3. При этом произойдет включение электродвигателей шлифовального круга ДШ1 и магнитного сепаратора ДМ.

Остановка электродвигателей ДШ1 и ДМ осуществляется нажатием на кнопку КУ10.

Пуск и остановка вращения изделия осуществляется нажатием на кнопки КУ5 и КУ4 соответственно, если переключатель ПУ2 установлен в положение "Ручной пуск изделия" (контакт 17-61 замкнуты).

Необходимая скорость вращения изделия выбирается регулятором скорости R1 и контролируется по прибору V, по шкале которого считывается скорость вращения изделия в пределах от 40 до 400 об/мин.

Автоматический пуск и остановка вращения изделия осуществляются при установке переключателя ПУ2 в положение "Автоматический пуск изделия" (контакты 17-55 замкнуты). В этом случае при подводе шлифовальной бабки (путевой выключатель ВП3 освобождается) включаются электродвигатели изделия ДИ и насоса охлаждения ДО; при отводе шлифовальной бабки (путевой выключатель ВП3 освобождается) включаются электродвигатели изделия и насоса охлаждения ДО; при отводе шлифовальной бабки (путевой выключатель ВП3 нажимается) электродвигатели ДИ и ДО выключаются.

Остановка электродвигателя ДИ происходит в режиме динамического торможения.

Отключение всех электродвигателей производится нажатием на кнопку "Общий стоп" КУ1.

Перегон шлифовальной бабки вперед происходит при нажатой кнопке КУ7. При этом электромагнитная муфта ЭМ1 включается, а электромагнит Э2 включается. Останавливается шлифовальная бабка при опущенной кнопке КУ7 или в крайнем переднем положении (путевой выключатель ВП2 нажат).

При этом выключается электромагнит Э2 и включается электромагнитная муфта ЭМ1.

Перегон шлифовальной бабки назад происходит при нажатой кнопке КУ8. При этом электромагнитная муфта ЭМ1 выключается, а электромагнит Э3 включается.

Останавливается шлифовальная бабка при отпущенной кнопке КУ8 или в крайнем заднем положении (путевой выключатель ВП8 нажат). При этом выключается электромагнит Э3 и включается электромагнитная муфта ЭМ1.

Микронная подача происходит при каждом нажатии на КУ6. При этом включается электромагнитная муфта ЭМ2 и электромагнит Э9; при отпускании кнопки ЭМ2 и Э9 выключаются.

Отключение и включение муфты ручных подач ЭМ1 производится при наладке на размер шлифования посредством переключателя ПУ8, имеющего два положения:

  1. Муфта ручных подач отключена
  2. Муфта ручных подач включена

Отвод пиноли задней бабки возможен только тогда, когда шлифовальная бабка отведена и двигатель изделия ДИ выключен. Для отвода пиноли задней бабки необходимо нажать ногой педаль, рычаг которой нажимает при этом путевой выключатель ВП1 - электромагнит Э1 включается, и пиноль отводится. При отпускании педали электромагнит Э1 выключается, пиноль подводится.

Перегон стола при отведенной шлифовальной бабке во время врезного и продольного шлифования обеспечивается включением электромагнита Э12.

Перемещение стола со скоростью шлифования или со скоростью правки возможно только при установке переключателя ПУ4 в положение "Продольное шлифование". При этом включается электромагнит Э12.

Контроль исправности цепей сигнализации производится нажатием на кнопку КУ9. При этом должны загораться сигнальные лампы ЛС2...ЛС6.

Ручной режим шлифования при внутреннем шлифовании

Для осуществлении этого режима работы необходимо переключатели установить в следующие положения:

  • ПУ2 - "Ручной пуск изделия"
  • ПУ3 - "Ручной режим"
  • ПУ6 - "Наладка скоростей подач отключена"
  • ПУ8 - "Муфта ручных подач включена"

Переключатели ПУ5, ПУ7, ПУ9 могут находиться в любом положении.

После пуска гидронасоса и подвода шлифовальной бабки рукоятку переключателя вида шлифования необходимо установить в положение внутреннее шлифования. При этом путевой выключатель ВП9 нажат.

Пуск и останов электродвигателя ДШ2 приспособления для внутреннего шлифования осуществляется нажатием на кнопки КУ3 и КУ10 соответственно. При этом пуск электродвигателя ДШ1 не происходит.

При внутреннем шлифовании перегон шлифовальной бабки вперед и назад исключен.

Наладка скоростей подач

Наладка подач для врезного шлифования "До упора"

Чтобы осуществить наладку скоростей подач для врезного шлифования "До упора" переключатели необходимо установить в следующие положения:

  • ПУ2 - "Ручной пуск изделия (контакты 17-61 замкнуты)
  • ПУ3 - "Ручной режим" (контакты 335-341, 335-507 замкнуты)

Устанавливается заводом - изготовителем и изменять ее не рекомендуется.

Скорость чистовой подачи настраивается как в случае 3.3.

При этом работа схемы отличается тем, что добавляется включение электромагнита Э8, и что электромагнитная муфта ЭМ2 включается только в момент реверса стола, как при настройке скорости черновой подачи. Включением электромагнита Э8 изменяется скорость перемещения стола.

Выхаживание

Переключатель ПУ6 необходимо установить в положение "Выхаживание". При этом работа схемы происходит как в случае 3.3 (Наладка скоростей подач) за исключением того, что добавляется включение электромагнита Э8.

Полуавтоматический режим работы "До упора"

Полуавтоматический режим работы "До упора" при врезном шлифовании

Чтобы осуществить этот режим работы переключатели необходимо установить в следующее положение:

  • ПУ2 - "Автоматический пуск изделия"
  • ПУ3 - "Полуавтоматический режим" (контакты 335-337 замкнуты)
  • ПУ4 - "Врезное шлифование"
  • ПУ5 - "Шлифование до упора"
  • ПУ6 - "Наладка скоростей подач отключена"
  • ПУ10 - "Форсированная подача включена"

Переключатели ПУ7, ПУ8, ПУ9 могут находиться в любом положении.

Переключением реле времени РВ1 задают необходимое время на выхаживание.

При таких положениях переключателей и произведенном пуске гидронасоса включаются электромагнитные муфты ЭМ1 и ЭМ2 и регулятор скорости R1.

Чтобы произвести шлифование в этом режиме работы необходимо установить изделие и подвести шлифовальную бабку. Шлифование производится автоматически.

В начале подвода шлифовальной бабки (путевой выключатель ВП3 освобождается) включаются электродвигатели изделия ДИ и насоса СОЖ ДО.

В конце подвода шлифовальной бабки (путевой выключатель ВП4 нажимается) включаются электромагнит Э5 и сигнальная лампа ЛС3. Происходит форсированная подача.

В момент касания изделия шлифовальным кругом выключаются по команде реле РМ2, электромагнит Э5, сигнальная лампа ЛС3 и включаются электромагнит Э и сигнальная лампа ЛС4. Происходит черновая подача.

В процессе шлифования вращаются лимб и диски механизма поперечных подач.

В определенный момент рычаг механизма подач нажимает путевой выключатель ВП5. При этом выключаются электромагнит Э6, сигнальная лампа ЛС4, регулятор скорости R1 и включаются электромагнит Э7, сигнальная лампа ЛС5, регулятор скорости R2. Происходит чистовая подача.

Далее другой рычаг механизма подач нажимает путевой выключатель ВП6. При этом выключаются электромагнит Э7, сигнальная лампа ЛС5, электромагнитная муфта ЭМ2 и включаются сигнальная лампа ЛС6 и реле времени РВ1. Происходит выхаживание.

По истечении выдержки времени реле РВ1 - выключается электромагнит Э4, сигнальная лампа ЛС6 и включается электромагнитная муфта ЭМ2. Происходит автоматический отвод шлифовальной бабки.

В начале отвода шлифовальной бабки освобождается путевой выключатель ВП4, а в конце отвода нажимается путевой выключатель ВП3 и при этом включаются электродвигатели изделия ДИ и насоса СОЖ ДО и включается электромагнит Э5. Происходит перезарядка механизма подач до нажатия рычагом путевого выключателя ВП7. При этом выключаются электромагнит Э5, регулятор скорости R2 и включаются электромагнит Э4 и регулятор скорости R1. На этом цикл врезного шлифования "До упора" окончен.

Если в процессе шлифования будет произведен вручную отвод шлифовальной бабки, то после отвода произойдет перезарядка механизма подач, как и при автоматическом отводе шлифовальной бабки.


Блокировки в круглошлифовальном станке 3М131

Пуск гидронасоса (включение контактора К1) возможен при включенных автоматических выключателях: АВ3, АВ4, АВ7.

Включение электроаппаратов цепей управления возможно только после пуска гидронасоса.

Пуск электродвигателя шлифовального круга ДШ1 (включение контактора К2) возможен при наличии смазки подшипников шпинделя, т.е. при освобожденном микропереключателе реле контроля расхода РД1, и установленной рукоятке переключения вида шлифования в положение "Наружное шлифование".

Отвод пиноли задней бабки (включение электромагнита Э1) возможен при выключенном электродвигателе изделия ДИ (выключен контактор К5) и отведенной шлифовальной бабке (путевой выключатель ВП3 нажат и реле Р6 выключено).

Перегон шлифовальной бабки вперед и назад возможен только в ручном режиме, когда переключатель ПУБ установлен в положение "Наладка скоростей подач отключена"


Сигнализация круглошлифовального станка 3М131

Схемой станка предусмотрена сигнализация включенного положения вводного автоматического выключателя АВ1, на пульте загорается лампа ЛС1 - цвет плафона белый.

При отсутствии смазки подшипников шпинделя на пульте загорается лампа ЛС2 - цвет плафона красный.

Лампы ЛС3, ЛС5 с плафонами желтого цвета сигнализируют о ходе подач - форсированной, черновой, чистовой

Лампа ЛС6 с плафоном желтого цвета сигнализирует о процессе выхаживания.


Защита

Защита электрооборудования станка 3М131 от

Защита электрооборудования станка от токов короткого замыкания осуществляется автоматическими выключателями АВ1...АВ7.

Защита электродвигателей от перегрузки осуществляется тепловыми реле РТ1...РТ8, имеющими ручной возврат.

Защита электродвигателя изделия ДИ от чрезмерного повышения скорости вращения при обрыве цепи обмотки возбуждения осуществляется реле РОП.


Указания о необходимых регулировках

Уставки тепловых реле, реле максимального тока, реле времени и резисторов указаны в перечне элементов и схеме электрической принципиальной.

Амперметр служит для визуального контроля величины нагрузки привода шлифовального круга и имеет отметку номинального значения.

Показания вольтметра должны быть 40..400 об/мин -10+15%. Указанные пределы необходимо устанавливать с помощью резисторов и регуляторов оборотов резисторов R1 и R2.

Схема электрическая круглошлифовального станка 3М131

Электрическая схема круглошлифовального станка 3М131

Схема электрическая круглошлифовального станка 3М131. Смотреть в увеличенном масштабе



Схема электрическая круглошлифовального станка 3М131

Электрическая схема круглошлифовального станка 3М131

Схема электрическая круглошлифовального станка 3М131. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131

Перечень элементов круглошлифовального станка 3М131. Смотреть в увеличенном масштабе







Технические характеристики станка 3М131

Наименование параметра 3У131 3М131 3М132В
Основные параметры
Класс точности по ГОСТ 8-82 П/В П В
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия, мм 280 280 280
Наибольшая длина обрабатываемого изделия, мм 710 700 1000
Наибольший диаметр шлифования без люнета, мм 280 280 280
Наибольший диаметр шлифования в люнете, мм 60 60 60
Наименьший диаметр шлифования при изношенном круге, мм - - -
Наибольшая длина шлифования, мм 710 700
Расстояние от оси шпинделя передней бабки до зеркала стола (высота центров), мм 185 185 185
Наибольшая масса обрабатываемого изделия, кг 55 55 55
Конус шпинделя передней бабки и пиноли задней бабки по ГОСТ 2847-67
Конец шлифовального шпинделя по ГОСТ 2323-67 (конусность 1:5, номинальный диаметр), мм
Станина и столы станка
Наибольшее продольное перемещение стола, мм 710 710 995
Наименьший ход стола между упорами, мм 4 4
Ручное замедленное/ ускоренное перемещения стола за один оборот маховика, мм 3,1/ 20,5 2
Скорость перемещения стола от гидросистемы, м/мин 0,05..5 0,05..5 0,05..5
Наибольший угол поворота верхнего стола по часовой стрелке, град 3 3 8
Наибольший угол поворота верхнего стола против часовой стрелки, град 10 8 8
Цена деления шкалы поворота верхнего стола, град 0°20′ 0°20′ 0°20′
Шлифовальная бабка
Диаметр шлифовального круга - наибольший/ наименьший, мм 600/ 450 600/ 450 600/ 450
Диаметр шлифовального круга - посадочный, мм 305 305 305
Наибольшая высота устанавливаемого круга, мм 50 63 80
Частота вращения шпинделя шлифовальной бабки (круг = Ø600мм), об/мин 1111 1590
Наибольший угол поворота шлифовальной бабки, град ±30° ±30° ±30°
Механизм поперечных подач шлифовальной бабки
Наибольшее перемещение шлифовальной бабки по винту, мм 290 290 290
Величина быстрого подвода шлифовальной бабки, мм 50 50
Время быстрого подвода шлифовальной бабки, с 2 2
Толчковая подача - периодическая подача с реверсированием стола, мм 0,0025..0,025 0,0025..0,025 0,001..0,05
Величина тонкой подачи, мм 0,05 0,05
Величина тонкой толчковой подачи, мм 0,001 0,001 0,001
Величина врезной подачи на диаметр изделия, мм 0,9 0,9
Непрерывная подача для врезного шлифования (бесступенчатое регулирование), мм/мин 0,1..1 0,1..1
Цена деления лимба поперечной подачи, мм 0,005 0,005 0,005
Величина поперечного перемещения шлифовальной бабки за один оборот маховика, мм 0,5 0,5 0,5
Скорость быстрого установочного перемещения шлифовальной бабки, мм/мин 240 200
Приспособление для внутреннего шлифования
Наибольший диаметр заготовки, устанавливаемой в патроне, мм 200 200 200
Наибольшая длина шлифуемого отверстия, мм 125 125 125
Диаметр шлифуемого отверстия, мм 30..100 30..100 15..125
Диаметр внутиришлифовальной головки, мм 25..32 25..32
Число оборотов внутришлифовального шпинделя 1690 1690
Передняя бабка
Частота вращения изделия (бесступенчатое регулирование), об/мин 40..400 40..400 40..800
Конус центра по ГОСТ 13211-67 Морзе 4 Морзе 4 Морзе 4
Наибольший угол поворота передней бабки к шлифовальному кругу, град 90 90 90
Наибольший угол поворота передней бабки от шлифовального круга, град 30 30 30
Задняя бабка
Величина отвода пиноли задней бабки от руки, мм 35 35 35
Конус центра задней бабки по ГОСТ 13211-67 Морзе 4 Морзе 4 Морзе 4
Привод и электрооборудование станка
Количество электродвигателей на станке 9 9
Электродвигатель шпинделя шлифовальной бабки, кВт 5,5 7,5
Электродвигатель перемещения шлифовальной бабки, кВт 0,18 0,18
Электродвигатель внутришлифовального шпинделя, кВт 1,1 1,1
Электродвигатель привода изделия, кВт 0,75 0,85
Электродвигатель насоса гидросистемы, кВт 1,5 1,5
Электродвигатель насоса системы смазки шпинделя, кВт 0,27 0,27 0,27
Электродвигатель насоса системы смазки направляющих стола, кВт 0,08 0,08
Электродвигатель насоса системы охлаждения, кВт 0,15 0,15
Электродвигатель магнитного сепаратора, кВт 0,12 0,12
Электродвигатель вентилятора гидроагрегата, кВт 0,12 0,12
Электродвигатель фильтра-транспортера, кВт 0,12 0,12
Габаритные размеры и масса станка
Габаритные размеры станка (длина х ширина х высота), мм 5620 х 2585 х 1982 5620 х 2585 х 2170
Масса станка с электрооборудованием и охлаждением, кг 6200 6835

    Список литературы:

  1. Альперович Т.А., Константинов К.Н., Шапиро А.Я. Конструкция шлифовальных станков, 1989
  2. Альперович Т.А., Константинов К.Н., Шапиро А.Я. Наладка и эксплуатация шлифовальных станков, 1989
  3. Дибнер Л.Г., Цофин Э.Е. Заточные автоматы и полуавтоматы, 1978
  4. Генис Б.М., Доктор Л.Ш., Терган В.С. Шлифование на круглошлифовальных станках, 1965
  5. Кащук В.А., Верещагин А.Б. Справочник шлифовщика, 1988
  6. Куликов С.И. Хонингование, 1973
  7. Лисовой А.И. Устройство, наладка и эксплуатация металлорежущих станков, 1971
  8. Лоскутов В.В. Шлифование металлов, 1985
  9. Лоскутов В.В. Шлифовальные станки, 1988
  10. Лурье Г.Б. Шлифовальные станки и их наладка,1972
  11. Лурье Г.Б. Устройство шлифовальных станков,1983
  12. Меницкий И.Д. Универсально-заточные станки ,1968
  13. Муцянко В.И. Братчиков А.Я. Бесцентровое шлифование, 1986
  14. Наерман М.С., Наерман Я.М. Руководство для подготовки шлифовщиков. Учебное пособие для ПТУ, 1989
  15. Попов С.А. Шлифовальные работы, 1987
  16. Терган В.С. Шлифование на круглошлифовальных станках, 1972
  17. Шамов Б.П. Типы и конструкции основных узлов шлифовальных станков, 1965





Связанные ссылки. Дополнительная информация